Форум:Карлос Кастанеда - путь Человека Знания! Новейший центр исследований глубинных структур человеческой натуры. Рейтинг форумов Forum-top.ru Никакая информация на форуме не считается сколько-нибудь серьезной, и является шуткой и вымыслом авторов и участников форума. Ни в коем случае не воспринимайте всё, что написано или размещено в серьез, всё зделано просто для развлечения и носит субъективный характер.

ФОРУМ: Путь Человека Знания - глубинная антропология или теория всего.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ: Путь Человека Знания - глубинная антропология или теория всего. » Аналитика » Цитаты с корректировкой (кн. К.Кастанеды)


Цитаты с корректировкой (кн. К.Кастанеды)

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Для воина главнейшим правилом в жизни является выполнять свои решения столь тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить и уж тем более - истощить его силы.

Для воина главнейшим правилом в жизни является принятие решений столь тщательно (осознано), что ничто, случившееся в результате его действий, не может его застать в расплох и уж тем более - истощить его силы.

Теги: Исправления, цитаты

2

Только принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.

Только осознавание того, что ты можешь умереть из-за одноглазости может стимулировать воина пользоваться абстрагированием. Абстогированность от себя и от других позволяет эффективно действовать в любых обстоятельствах, ибо это позволяет осозновать происходящее и тем самым отказываться там где нужно отказаться, и не отказываться там где не нужно. Он осознаёт, что жизнь его может закончиться в любой момент, а стало быть излишняя зацикленность для него черезмерна, он исследует всё, что ему интересно и исследованиям его нет предела.

3

Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина

Очень странная цитата Оо
Ведь личная сила - это ощущение счастья, силы, она накапливается по мере развития, есть цитата о том, что личная сила решает, кто может извлечь пользу из объяснения. Личная сила - это трофеи знания на пути.
Вероятно речь о жизненой силе.

4

Не объясняй объясняйся слишком многого. В каждом объяснении объяснятельстве скрывается извинение. Так что, когда ты объясняешь объясняешься, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.

5

Научившись видеть, человек обнаруживает, что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме контролируемой глупости

Научившись видеть, человек обнаруживает, что одинок в мире людей. Больше нет никого среди них настоящего и ничего, кроме контролируемой глупости, что бы связывало с ними.

6

– Могу я говорить о доне Хенаро и его дубле? – спросил я.
– Это зависит от того, что ты хочешь сказать о нем, – ответил он. – ты хочешь индульгировать замыкаться (на центре разума, который в данном случае сконцентрирован исключительно на здавомыслящих объяснениях, которые в свою очередь опираются на инвентарный список) в том, что ты в замешательстве?
– Я хочу индульгировать в объяснениях, – сказал я. – я в замешательстве потому, что не смел прийти тебя увидеть и не мог поговорить о своих затруднениях и сомнениях с кем-либо.
– Разве ты не говоришь со своими друзьями?
– Я говорю, но как они могут мне помочь?
– Я никогда не думал, что тебе нужна (нужда как некая недостаточность, недостаточность как мысленные конструкции, делающие проблему. Хотя бывают другого типа нужда - например в отвертке, или шатающуюся стремянку подержать, или когда двуручная пила, или когда на космическом корабле пилот есть, а стрелка нет) помощь. Ты должен культивировать чувство, что воин не нуждается ни в чем(нужда как состояние и мысли озабоченности). Ты говоришь, что тебе нужна помощь. Помощь в чем? У тебя есть все необходимое для того экстравагантного путешествия, которым является твоя жизнь. (Если сказать не так поэтично, а по простому: ты живой, значит у тебя всё есть).Я пытался старался научить тебя тому, что реальным опытом должен быть человек, и что то, что важно, так это быть живым. Жизнь – маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.
Воин понимает это и живет соответственно. Поэтому можно сказать, без предвзятости, что опыт всех опытов – это быть воином.
Казалось, он ждал, что я что-нибудь скажу. Я секунду колебался. Я хотел тщательно подобрать слова.
– Если воину нужно утешение (воин, человек знания, это в первую очередь люди! И ничто человеческое им не чуждо, просто они не загоняются), – продолжал он. – он просто выбирает любого и выражает этому человеку все детали своего замешательства. В конце концов воин не ищет того, чтобы его поняли или помогли (повторю, что не испытывает состояния нужды, как жертва) . Говоря, он просто снимает с себя свой груз. Но это при том условии, что у воина есть талант к разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем. Но ты живешь не совсем как воин, по крайней мере пока что. И провалы, которые ты встречаешь, должны действительно быть монументальными. Я тебе сочувствую.
Он не был рассеянным или поверхностным. Судя по участию в его глазах, казалось, он находился здесь сам собой. Он поднялся и погладил меня по голове. Пройдя взад-вперед по веранде, он спокойно осмотрел чапараль вокруг дома. Его движения пробудили во мне чувство беспокойства.
Для того, чтобы расслабиться, я начал говорить о своей проблеме. Я чувствовал, что для меня уже абсолютно поздно притворяться невинным наблюдателем. Под его руководством я натренировался достигать странных восприятий, таких как «остановка внутреннего диалога» и контролирование своих снов. Это были такие моменты, которые нельзя было подстроить или сбросить с весов. Я следовал его советам, хотя и не всегда буквально, и частично преуспел в разрушении распорядка дня, принятия ответственности за свои поступки, стирании личной истории и, наконец, пришел к тому, что несколько лет назад приводило меня в ужас. Я смог оставаться один без нарушения моего физического или эмоционального самочувствия. Пожалуй, это был мой единственный наиболее поразительный триумф. С точки зрениях моих прежних предположений и настроений, находиться в одиночестве и «не сойти с ума» было немыслимым состоянием. Я остро чувствовал все изменения, которые произошли в моей жизни и в моем взгляде на мир. И я осознавал также, что быть настолько затронутым откровением дона Хуана и дона Хенаро о дубле, является в какой-то мере чрезмерным.
– Что со мной не так, дон Хуан? – спросил я.
– Ты индульгируешь, – бросил он. – ты считаешь, что индульгировать в сомнениях и размышлениях(тупить), это признак чувствительного человека. Что ж, истина состоит в том, что ты дальше всего находишься от того, чтобы быть чувствительным. Поэтому зачем же притворяться? Я говорил тебе в тот день, что воин принимает в смирении то, что он есть.(принимает в смирении как стартовую площадку, для дальнейших действий)
– Твои слова звучат так, как если бы я намеренно вводил себя в заблуждение, – сказал я.
– Мы намеренно вводим себя в заблуждение (реально люди тупят по собственным командам), – сказал он. – мы осознаем свои поступки.(в глубине, можно даже сказать где-то очень глубоко)  Наш умишко намеренно превращает себя в монстрагиганта всемогущего, главного и вездесущего, которым он себя считает. Однако, он слишком мал для такой большой формы.(для всей структуры и функционала энергетической структуры человека. Т.е существуют разные центры отвечающие за разный функционал, который зачастую весь себе приписывает умишко: и чувствует умишко и сны видит умишко скажу по сикрету что умишко видиние за мысли свои может выдавать, и волевые проявления, тоже умишко себе приписал)
Я объяснил ему, что моя проблема, пожалуй, более сложна, чем то, во что он ее превращает.
Я сказал, что до тех пор, пока он и дон Хенаро были людьми, подобными мне, их высший контроль делал их моделями для моего собственного поведения. Но если они являются людьми в сущности совершенно отличными от меня, то я не могу больше воспринимать их как модели, а только как странности, которым я, конечно, не могу подражать.
– Хенаро – человек, – сказал дон Хуан ободряющим тоном. – правда, он уже больше не такой же человек как ты, но это его достижение и это не должно возбуждать в тебе страх. Если он другой, то тем больше причин восхищаться им.
– Но его отличие, это нечеловеческое отличие, – сказал я.
– А что же, ты думаешь, это есть? Различие между человеком и лошадью?
– Не знаю, но он не такой как я.
– Однако, одно время он был таким.
– Не могу ли я понять его изменения?
– Конечно, ты сам меняешься.
– Ты хочешь сказать, что я разовью дубля?
– Никто не развивает дубля. Это просто способ говорить об этом. Ты из-за всех своих разговоров, являешься мешком слов. Ты – в сетях их значений. Сейчас ты думаешь, что дубля развивают какими-нибудь злыми чарами, я полагаю. Все мы, светящиеся существа, имеем дубля.  :flag: Все мы! Воин учится осознавать это, и все. Есть, видимо, почти непереходимые барьеры, охраняющие это осознание, но этого можно было ожидать. Эти барьеры являются тем, что делает такое осознание уникальной задачей.

7

Когда отсутствует какая-либо определенность, мы все время начеку, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.

Когда отсутствует какая-либо определенность, мы все время начеку, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо осознанее ведешь себя если не притворяешься, что знаешь за каким кустом прячется волк, и это не позволит вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.

8

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков.

Когда воин принимает решение, он должен всё учесть, учесть всё полностью безупречно, ведь в случае заблуждений и неполной картины возможна его смерть. Если он готовился перед лицом смерти, то не будет никаких непредусмотренных ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Ибо подготовка его была максимально безупречна, ибо каждая непредусмотренная деталь может стать фатальной.

9

Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них.

Принять отведственность за свои решения - это значит, что решение было взвешено, проанализировано, увидено на столько тщательно, на сколько это возможно, ведь учитывалось, что ошибка может быть фатальна! В этом суть готовности за это решение умереть. Если же будет возможность изменить решение в следствии открывшихся новых знаний, то воин изменит своё решение, ведь принять новое решение - это и значит, что оно вновь принимается так тщательно, как способен человек, перед лицом нависшей смерти.
И данная цитата совершенно не значит, что воин должен идти на смерть, раз он принял какое-то тупое решение. Это значит лишь то, что воин принимая решения забыл о нависшей смерти и от того принимал решения как болван. И ему следует тщательнее рассматривать все аспекты ситуации, как если бы от каждого шага зависила жизнь!

10

Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться.

Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен освоить навык мгновенного изменения, для максимального соответствия обстоятельствам.
К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться.

11

Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.

Я никогда ни на кого не сержусь, хотя со стороны это может выглядеть именно так. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда думаешь, что их поступки важны. Восприятие мира давно изменилось. На уровне абстрактного, нет думания о важности поведения людей, ибо там другие механизмы, которые влияют и на отношение к важности-неважности мира людей.

12

В действительности нет ничего такого, чему нужно было бы учиться у кого-то другого.
Нам нужен лишь учитель, который смог бы убедить нас, какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев. Чтобы учить самому себя.

13

Только судя  по действиям  орла, видящий  может сказать,  чего орел
хочет. Хотя  орла и  не затрагивают  обстоятельства жизни  любого живого
существа, он каждому из них дал дар.

Только выявив закономерности которые происходят в спирали, видящий может сделать заключения, о том что происходит там. Для спирали совершенно не важны обстоятельства жизни любого живого существа, но каждое из них имеет возможность дальнейшего существования, при выполнении определённых условий.

14

По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того ВИДЯЩЕГО, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.

Каждое существо может достигнуть владением осознания на столько, что осознает, что существует множество вариантов завершения игры. Есть вариант продолжения игры. Каждое существо может перейти на 3 уровень, если на самом деле будет желать найти проход на 3 уровень. Совершенно очевидно, что игра имеет продолжение. По закону этого мира, все игры имеют продолжение. Они имеют закольцованный вид, в виде спиралей.

15

Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными — объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же.

Карлос Кастанеда

Весь смысл заключается в том, что посредством внимания и осознания, мы выделяем определённые команды. Таким образом, мы выбираем команды делающие нас жалкими, либо команды делающие нас сильными - объем затраченных усилий действительно остается одним и тем же, ведь все усилия - это лишь выбор одних или других команд. В обоих случаях необходимо выделить этот набор команд и удерживать этот набор команд. Разница в основном в одном, в том, что большинству привычнее выбирать набор команд делающих их слабыми. Выследите где вы делаете себя жалкими и просто выбирайте набор команд делающий вас сильными.

16

Сколько погорело на этой цитате людей)
"Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать."
Действия это не просто действия в данном контексте) действия в данном контексте - это команды/намерение.
Воин живёт командами, а не думанием о командах или думании о том, что он будет думать, когда закончится команда.

17

Иметь чувство отрешенности — значит иметь на мгновение паузу для переоценки ситуации.

Карлос Кастанеда

Быть осознанным - значит иметь на мгновение паузу для переоценки ситуации.

18

"Мои поступки искренни, но они лишь действия актера.

Дон Хуан"
Мои поступки искренни, но они лишь действия игрока в компьютерной игре.

19

Правильный путь — путь воина. Воин действует так, как если бы никогда и ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И однако же, он принимает все за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая.

Он никогда не чувствует себя знающим и в то же время он никогда себя не чувствует так, как если бы никогда ничего не случалось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже хотя у него может быть сердце ушло в пятки. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается.
К.Кастанеда

Правильный путь - путь игрока. Геймер действует так, как если б все это было в компьютерной игре, поэтому он ни во что не верит. И однако же, он принимает всё за разворачивание сюжета и за информацию которая может дать подсказки к решению квеста. Он принимает, не принимая всё близко к сердцу, и отбрасывает, не игнорируя.

Он никогда не чувствует себя всезнающим и в то же время он никогда себя не чувствует так, как если бы ничиго никогда не происходило. Он действует в полном контроле, даже если ситуация развивается неожиданным образом. Если действуешь из геймерской картины мира, то замешательство стает бессмысленным явлением и поэтому рассеивается.

20

"Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, когда встречаемся с необычными жизненными ситуациями. Во-первых, мы можем отрицать то, что происходит или произошло, и чувствовать, что этого как бы вообще никогда не было. Это путь фанатика. Второе — мы можем все принимать за чистую монету, как будто мы знаем, что происходит. Это путь набожного человека. Третье — мы можем приходить в замешательство перед событием, потому что мы и не можем его отбросить, и не можем чистосердечно принять. Это путь дурака. "

Набожный человек? Ситуации могут быть никак с богом не связанные! Переводчики те ещё переводчики.

Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, когда встречаемся с необычными жизненными ситуациями. Во-первых, мы можем отрицать то, что происходит или произошло, и чувствовать, что этого как бы вообще никогда не было. Это путь фанатика. Второе — мы можем все принимать за чистую монету, как будто мы знаем, что происходит. Это путь поклонника. Третье — мы можем приходить в замешательство перед событием, потому что мы и не можем его отбросить, и не можем чистосердечно принять. Это путь дурака.

21

Намерение, конечно, можно призывать для чего угодно, но маги выяснили дорогой ценой, что намерение приходит к ним лишь для чего-то абстрактного.

Дон Хуан

а вот такого дон Хуан сказать не мог.
Намерение - это всё! Нет ничего кроме намерений. Каждое движение пальца, дуновение ветра - это проявление намерения. Поэтому вообще эта фраза полнейшая нелепость.
Возможно сам Карлос запереживал за человечество и написал её, возможно он что-то не так понял, а возможно переводчики постарались)
А абстрактное - это всё! И само по себе намерение - это чтото абстрактное. А конкретными эти явления и вообще мир делает определенная настройка. 

Команды используются для всего, маги выяснили, что зацикленность сознания на возможности использования команд, приводит к тому, что человек получив желаемое больше никуда не идёт или идёт в ошибочном направлении, поэтому новые видящие стали развивать свое связующее звено с командами для того чтоб продвигаться в третье внимание.

22

Ни в магах, ни в магии нет ни капли мягкости.

Дон Хуан

И такого дон Х сказать не мог. Одно из 4-х базовых настроений сталкинга мягкость, так что это какой-то новодел, ибо я ваще не помню таких слов в книге, или какой-то стремный перевод.

Один из возможных вариантов:

Ни в магах, ни в магии нет ни капли жалости.

23

Дон Хуан заверил меня, что смещение и закрепление точки сборки можно выполнять по своей воле с помощью железной дисциплины магов.

Переводчики вновь что-то напутали  ^^ или Карлос не так уразумел  :D
Дисциплина - это внешнее явление. И если это выполняется за счет дисциплины, то это получается выполнение не за счет своей воли опять же, а за счет чего-то внешнего. Скорее сюда подходит другой аспект, смещение и закрепление производиться за счет контроля своих настроек.

Дон Хуан заверил меня, что смещение и закрепление точки сборки можно выполнять по своей воле с помощью отточенного контроля настройками.

24

Воин – это тот, кто ищет свободу. Печаль и другие эмоции – это не свобода

Переводчики старались ввести нас в заблуждалово ;) но мы то знаем шо к чему  ^^ 
Воин - это тот, кто ищет свободу. Печаль и другие страдания - это не свобода.

Печаль относительно текста стает эмоцией, но печаль это чувство, а не эмоция. Эмоции это вспышки, или если по другому, то это быстрая и значительная смена настройки, относительно настройки которая была. Печаль это не вспышка, это длительная настройка, а стало быть это чувство.
Сами по себе эмоции ничто. Проблема встает, когда мы фиксируем на долго настройку. А тем более страдательную настройку фиксируем.  Ибо длительная настройка приводит к истощению, усталости. А настройка страдательная истощает ещё мощнее.
Эмоции редки и не всегда существенно затратны. Не бывает что вы эмоционируете постоянно, это случается несколько раз в день. Чувства страдания могут поддерживаться продолжительно, а их накал может быть и по сильнее эмоций.

25

"Маги древности назвали это внутренним безмолвием, так как в этом состоянии восприятие не зависит от чувств. Во время внутреннего безмолвия вступает в силу иная способность человека, та способность, которая делает его магическим существом, способность, ограничиваемая не самим человеком, а неким чужеродным влиянием. "
Везде восприятие зависит от чувств, не от обычных, так от необычных. В данном ключе, под чувствами понимаю всё, что обрабатывается через центр чувств. Например даже камера сенсорной депривации, ведущая к исчезновению ошущений тела, ведет к измененному восприятию, в следствии того что именно чувства определили восприятие.
Да и логика переводчиков просто великалепна: назвали внутренним безмолвием, так как не зависит от ЧУВСТВ!!! Блин, а че тогда не внутренним бесчувствием? Да уж, а ведь человеки читают и стараются вдумаца о чем учит Карлоса Хуаныч, а текст уже трижды вывернут на изнанку.

Маги древности назвали это внутренним безмолвием, так как в этом состоянии восприятие не зависит от слов...

26

Маги древности назвали это внутренним безмолвием, так как в этом состоянии восприятие не зависит от чувств. Во время внутреннего безмолвия вступает в силу иная способность человека, та способность, которая делает его магическим существом, способность, ограничиваемая не самим человеком, а неким чужеродным влиянием.

Внутренним безмолвием назвали, потому что не зависит от ЧУВСТВ? Логика прям на высоте! Ну если от чувст тогда должно было называться внутренним безчувствием!
Вероятно всетаки не зависит от слов, раз так названо было.
Да и вообще перевод просто шик! Переводчик жжот! Неким чужеродным влиянием!!!? Чудеродные влияния это что? Это: орёл, летун, другие люди, человеческая форма, неорганики, Дух, божьи коровки, комары...?
Вобщем эта цитата на столько полная дичь, что дон Хуан ее точно сказать не мог.
Как эта фраза могла выглядеть:
Маги древности назвали это внутренним безмолвием, так как в этом состоянии восприятие не зависит от того какое описание мы выстраиваем в себе. Во время пребывание в настройке внутреннего безмолвия в силу вступает иная настройка человека, которая является его способностью. Доступ к этой и многим другим способностям ограничивает летун.

27

Я считал себя неким провокатором, каким-то шпионом, которого дон Хуан по неясным соображениям оставил здесь после себя. Высказывания из книги "Сказки о силе" показывают таинственное качество этого мира - не мира шаманов, а мира обыденной жизни, которая, по словам дона Хуана, так же загадочна и богата, как и все остальное.
Чтобы насладиться чудесами мира повседневной жизни, нужно только одно: достаточная независимость от условностей(detachment). Однако еще больше независимости (detachment) нам необходимы достаточная подверженность влиянию мира (affection) и непринуждённость/непосредственность(abandon).
- Чтобы этот мир, который кажется таким банальным, смог распахнуться и явить нам свои чудеса, воин должен любить его, - предупреждал меня дон Хуан.
Когда он произнес эти слова, мы находились в пустыне Соноры.
- Быть в этой дивной пустыне и смотреть на эти изрезанные пики ненастоящих гор, которые на самом деле созданы потоками лавы давно исчезнувших вулканов, - это очень тонкое ощущение, - говорил он. - Замечать, что некоторые из кусков обсидиана возникли при таких высоких температурах, что на них еще сохранились признаки их происхождения, - это восхитительное чувство. В них полно силы. Быть не по делам среди этих изрезанных вершин и находить те куски кварца, что способны ловить радиоволны, - вот что замечательно. Единственным недостатком этого величественного пейзажа является то, что переход к чудесам этого мира - к чудесам любого мира, - требует, чтобы человек был воином: беззастенчивым (calm), коллекционирующим (collected), беспристрастным (indifferent), закаленным (seasoned) под натиском непознанного.
-Ты еще недостаточно закален, и потому твой долг заключается в поиске полноты чувств(fulfillment) - только после этого ты можешь говорить о путешествии в бесконечность.
Тридцать пять лет своей жизни я провел, добиваясь зрелости воина. В поисках этого ощущения закаленности под натиском непознанного я посетил места, не поддающиеся никаким описаниям. Я уходил туда незаметно и без приглашения, и точно так же возвращался назад. Воины действуют бесшумно и независимо, и, когда воины уходят или возвращаются, они делают это так незаметно, что никто об этом не знает. Добиваться зрелости воина иным путем означало бы действовать напоказ, а это не верно.

Я считал себя неким провокатором, каким-то шпионом, которого дон Хуан по неясным соображениям оставил здесь после себя. Высказывания из книги "Сказки о силе" показывают неведомое качество этого мира - не мира шаманов, а мира обыденной жизни, которая, по словам дона Хуана, так же загадочна и богата, как и все остальное. Чтобы насладиться чудесами мира повседневной жизни, нужно только одно: достаточная отрешенность(detachment). Однако еще больше отрешенности (detachment) нам необходимы достаточные страсть(affection — любовь, привязанность) и отрешенность(abandon — страсть).
- Чтобы этот мир, который кажется таким банальным, смог распахнуться и явить нам свои чудеса, воин должен любить его, - предупреждал меня дон Хуан. Когда он произнес эти слова, мы находились в пустыне Соноры.
- Быть в этой дивной пустыне и смотреть на эти изрезанные пики ненастоящих гор, которые на самом деле созданы потоками лавы давно исчезнувших вулканов, - это очень тонкое ощущение, - говорил он. - Замечать, что некоторые из кусков обсидиана возникли при таких высоких температурах, что на них еще сохранились признаки их происхождения, - это славное чувство. В них полно силы. Бесцельно бродить среди этих изрезанных вершин и находить те куски кварца, что способны ловить радиоволны, - вот что замечательно. Единственным недостатком этого величественного пейзажа является то, что переход к чудесам этого мира - к чудесам любого мира, - требует, чтобы человек был воином: молчаливым (calm — спокойным), собранным (collected), отрешенным (indifferent — независимым), закаленным (seasoned) под натиском непознанного. Ты еще недостаточно закален, и потому твой долг заключается в поиске полноты (fulfillment) - только после этого ты можешь говорить о путешествии в бесконечность. Тридцать пять лет своей жизни я провел, добиваясь зрелости воина. В поисках этого ощущения закаленности под натиском непознанного я посетил места, не поддающиеся никаким описаниям. Я уходил туда незаметно и без приглашения, и точно так же возвращался назад. Воины действуют бесшумно и одиноко, и, когда воины уходят или возвращаются, они делают это так незаметно, что никто об этом не знает. Добиваться зрелости воина иным путем означало бы действовать напоказ, и потому это недопустимо.

28

Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.

Одна из цитат которую не помню в тексте!
Искал в поиске, ссылки только на цитатки.
Противоречит всему учению, но создает видимость того, что якобы дон Хуан мог сказать.

29

Очень часто встречаюсь с разными очень плохими переводами. Вот буквально только что наткнулся на такой перевод:
"- Ты на очень примечательном перекрестке, - сказал он. - может быть последнем, и может быть также самом трудном для понимания. Некоторые из тех вещей, которые я собираюсь указать тебе сегодня, наверное никогда не станут ясными. Во всяком случае от них и не ожидается этого. Поэтому не раздражайся и не разочаровывайся. Все мы немые существа, когда вступаем в мир магии. А вступление в него ни в коем случае не гарантирует нам, что мы изменимся. Некоторые из нас остаются немыми до самого конца."
В оригинале этот отрывок:
You are at a very poignant crossroad," he said. "Perhaps the last one, and also perhaps the most difficult one to understand. Some of the things I am going to point out to you today will probably never be clear. They are not supposed to be clear anyway. So don't be embarrassed or discouraged. All of us are dumb creatures when we join the world of sorcery, and to join it doesn't in any sense insure us that we will change. Some of us remain dumb until the very end.

"Dumb" перевести как немые? По-моему нужно быть для этого очень dumb. Мне жаль тех, кто читал в таком переводе.

В результате многие читают не Кастанеду, а Дамбонеду. И стают потом Дамбонедовцами. Практикуют по дамбонедовски и вообще идут неким дамбонедовским путём.
И не удивительно, что не так страшен Кастанеда, как тот кто его прочитал, и во многом это из-за того, что тот кто его перевел полный дамбонёб.

30

Вот в поисковике находит только цитатки с сылкой на Кастанеду, но в самих текстах такого нет! Ктото порочит имя Карлоса!

Сила может прийти к тебе из боли, из терпения, из страданий. Но никогда и ни к кому сила не придет просто так. Ее нужно заслужить. Выстрадать… И чем больше в тебе боли, чем больше ударов наносит по тебе жизнь, тем сильнее ты становишься. Это означает, что кузнец по имени Судьба хочет выковать из тебя меч несокрушимого Духа!

"Учение дона Хуана"

Можно перефразировать канечно: Силу можно добыть всюду, даже из боли, из терпения, из страданий, но не только. Но никогда и ни кто не находит силу просто так. Ее нужно добыть. Выследить! И чем больше ты встретил квестов, чем больше сопротивление жизни испытал, тем больше ты можешь извлечь и тем сильнее ты можешь стать. Но для этого нужно быть воином, исследователем, игроком. Это означает, что кузнец по имени Дух хочет выковать из тебя меч несокрушимого путешественника!


Вы здесь » ФОРУМ: Путь Человека Знания - глубинная антропология или теория всего. » Аналитика » Цитаты с корректировкой (кн. К.Кастанеды)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно