1. Золотые Ворота на самом деле не золотые. И даже ни разу не позолоченные. Стоит на холмике такая избушка из брёвнышек, а рядом станция метро, а напротив метро – маленький скверик с круглым фонтаном. Это в Киеве, если кто-то ещё не понял.
Вокруг фонтана лавочки, на лавочках люди. Один человек с дрэдами, его зовут Юра, он типа растаман. Года три уже растаманит, но дрэды у него совсем новенькие. Полчаса всего этим дрэдам – ну, может быть, час. Мама ещё не видела, друзья ещё не видели, даже подруга ещё не видела! И вот он сидит на лавочке у фонтана и ждёт подругу.
А подруга опаздывает, но это пока не напрягает. Вобще ничего не напрягает: погода тёплая, накурка сытная, сессия позади, каникулы впереди. А кругом июнь, девчонки все раздетые, ходят откровенно, смотрят заинтересованно. И в принципе, прикольно было бы вон с теми девчонками пройтись до БэЖэ, они же явно туда идут. А подруге уже оттуда позвонить, или телефон отключить, в зависимости от обстоятельств. Но для этого надо прямо сейчас перестать хавать чипсы, вытереть руки, оторвать жопу от лавки. А жопа такая неподъёмная… а чипсы такие вкусные… а подруга по-любому придёт, она уже перезванивала…
И растаман Юра отдыхает. Думает ни о чём, втыкает на фонтан, потом на тусовку возле метро, потом правее – и вдруг подрывается с лавки, будто пружиной подброшенный! И напряжённо всматривается, сам себе не веря, и самопроизвольно вытирает руки - вытирает губы - поправляет дрэды - одёргивает майку, отряхивает штаны – а сердце-то колотится, аж в голову отдаёт! И он переминается с ноги на ногу, как будто не знает, с какой стороны начать – и наконец, глотнув побольше воздуха, делает шаг к Золотым Воротам. Которые на самом деле деревянные, но не в этом дело.
2. А дело в том, что на гранитных ступенях перед воротами стоит богиня. То ли с неба она прилетела, то ли из подсознания материализовалась, в природе таких женщин не бывает. И вот она стоит, и весь Киев кажется картинкой на картонке, нарисованной чисто для того, чтобы богиня на этом фоне постояла, покрасовалась и дальше пошла. И она улыбается растаману Юре – или просто так улыбается – или всё-таки… нет, не может быть!
Нет, а почему не может быть? Какой смысл сидеть и сомневаться? надо подойти и узнать, кто она такая и кому улыбается. И не фиг тормозить - она ведь здесь не навсегда! Минутку постоит, пять секунд поулыбается, а потом уйдёт – и ВСЁ! Чудо проёбано, жизнь просрана, судьба разменяна на ноль… И дальше долгие пустые годы в картонном мире с одной только мыслью: Ну, почему я тогда не подошёл?
А подойти трудно и страшно: горло пересохло, мОзги в ступоре, ноги в треморе. Но первый шаг уже сделан, назад дороги нет. И ноги неуклюже ковыляют к Золотым Воротам - а мОзги судорожно рожают достойную фразу, но никак не могут родить ничего кроме тупейшего Простите-мы-кажется-где-то-встречались? Самое смешное, что это почти правда: лицо у неё такое знакомое, как будто тысячу лет на него смотрел – но где? когда?
И вот Юра взбирается к богине и произносит, запинаясь на каждом слове, что-то такое, чего и сам уже не понимает. Она тоже в непонятке – она глядит на растамана как на говорящее растение, а потом оборачивается к пожилому дядьке с фотоаппаратом и что-то спрашивает у него по-немецки. Дядька отвечает ей тоже по-немецки, они по-немецки вежливо смеются, и тут Юра наконец врубается, какого дурака он из себя разыграл.
Ну, вот это ни фига себе трава! Зацепилась за обычных интуристов, накрутила вокруг них три тонны бреда – и главное, насколько ярко и убедительно! А они себе спокойно фотаются на фоне киевской достопримечательности, и тут внезапно в кадр влезает укуренное непонятно кто и гонит непонятно что – блин… неудобно-то как… Надо бы извиниться – а как по-немецки "извините"? Ладно, хрен с ним, с немецким, можно и по-английски, они поймут.
И Юра бормочет: Айм сорри… – и прячет глаза, и спускается с лестницы. Скамейка его ещё не занята и даже чипсы лежат нетронутые – всё в порядке, можно возвращаться к жеванию и созерцанию. Только вот на лестницу возле Золотых Ворот лучше пока не смотреть. Но именно туда почему-то само собою смотрится –
- и становится ясно, что не так всё просто. Она ведь РЕАЛЬНО богиня, совершенная и запредельная. И не случайно она здесь появилась, и неспроста её ганджа показала во всей красе и во всём значении. И когда она уйдёт, это будет РЕАЛЬНО писец всему!
Ну и что теперь с этим делать? Делать-то и ничего не поделаешь, аж плакать хочется от бессилия. А богиня, между тем, с гранитной лестницы спускается, берёт своего немца под руку - и направляется прямо к растаману.
3. Немец говорит по-русски: Молодой человек, могу я с вами поговорить? – Юра кивает, немец слева от него присаживается. А она садится справа, почти вплотную, от неё тепло и аромат и лёгкое дыхание, с ума сойти можно! А немец знай толкует о своей жене, которая хочет с Юрой сфотографироваться – и только с третьего раза до растамана наконец доходит, кто такая немцева жена. И он неуверенно отвечает: Йес – и видит её радостную улыбку, и едва не задыхается от счастья.
Она запрыгивает к нему на колени, обнимает его за плечи – он дрожащей рукой обхватывает её за талию – и они глядят друг на друга, и не видят больше ничего. А немец отходит к фонтану и ловит их в объектив. Лицо у него при этом как на собственных похоронах. Но он держится молодцом, старательно выбирает ракурсы, делает пять снимков и лишь после этого почти командным тоном пресекает разврат. Богиня спрыгивает с Юриных коленей, чмокнув напоследок растамана в щёчку. Немец ей что-то вычитывает – она пожимает плечами и бросает ему несколько фраз, от которых он сперва смущается, потом криво ухмыляется, а потом говорит Юре:
- Молодой человек, я завидую вас. Моя жена говорит, что большая любовь из ваших глаз смотрит. Никогда она в моих глазах такую любовь не видела. И она тоже на меня никогда с такой любовью смотрела, как на вас. О, как охотно хотел бы я с вами поменяться!
И глядит ему прямо в глаза. И растаман замечает, что глаза у немца разные – один карий, другой зелёный, почти как у Воланда. И смотрят они по-змеиному, не мигая – ох, неспроста они так смотрят! И тут Юру пробирает такая тупая измена, что даже пересказывать стыдно. Он, конечно, где-то понимает, что это всё трава, и что немец на самом деле совсем не это имел в виду – но он тоже старается смотреть не мигая, и вкладывает в свой взгляд всю ненависть, на какую только способен растаман, и говорит громко и отчётливо, чтобы каждое слово было понятно:
- Я – НЕ ХОЧУ – МЕНЯТЬСЯ – ГЛАЗАМИ – С ТОБОЙ!
И вздрагивает, и моргает – ну как тут не моргнуть? Где-то слева так бабахнуло, аж деревья пошатнулись! Но это не гром небесный – это на Владимирской у кого-то лопнула шина. И никакой мистики – немец вон тоже моргнул! И весь гипноз прошёл, и ганджа наконец отпустила.
А немец разглядывает его грустно и как бы разочарованно. И говорит:
- К сожалению, если вы это даже хотели бы, одно простое желание не могло бы при этом помогать. Вы не должны брать наркотики: это может опасно быть, при такой фантазии, как ваша. Всего хорошего!
И уходит. И богиня с ним удаляется, послав растаману воздушный поцелуй. А он смотрит ей вслед и видит, что не фига она не богиня. Её зовут Anita Loewenthal, она снималась для эротических журналов, на её постер Юра аж до десятого класса дрочил – вот она откуда такая знакомая! И немец тоже ни фига не Воланд, а просто очередной седовласый безумец, который пытается воспитать из Аниты супругу и домохозяйку. Он её, стерву, насквозь видит; он с самого начала в курсе, что у него ничего не получится – но он имел несчастье в неё влюбиться, и поэтому до сих пор на что-то надеется . В конце концов, бабе уже за тридцать, пора бы и остепениться.
Всё это понятно, и многое другое теперь тоже понятно. Непонятно только одно: что с глазами?
4. Глаза чужие! Торчат в глазницах как два инородных тела, ворочаются еле-еле, слезятся и закрыться норовят. И глядят как сквозь тонированное стекло, припорошенное пылью – ну, допустим, это ещё ни о чём не говорит. Может быть много причин: вечер наступил, усталость накатила, трава отпустила, мало ли что… Но как вы объясните вот это: смотришь на человека – даже не смотришь, просто краем глаза его зацепил – и уже всё про него знаешь! Вот, например, на соседней лавке автослесарь, 32 года, разведённый, один ребёнок, 500 гривен на кармане, сейчас допьёт пиво и поедет к родителям на Виноградарь. А эти двое – школьники с Левобережной, оба до 16, оба девственники, выехали типа на съём, но денег у них полсотни на двоих и им ничего не светит. А вот эта пенсионерка из вон того дома, 66 лет, бывшая актриса, дважды вдова, двое детей, двое внуков, десять гривен в сумочке, за сигаретами вышла. А вот учительница младших классов из Борисполя, 25 лет, замужняя, бездетная, 120 гривен и кредитка, идёт на свидание к любовнику. Откуда это известно? А ниоткуда – просто ВИДНО, и всё!
Ну, ладно… Это может быть и неправда. Это могут быть порожние фантазии, как только что про немца и его подругу. А могут быть и не фантазии – вот он ведь, училкин любовник, от метро к ней навстречу скачет! Беспонтовый человечишко: 28 лет, недоучившийся филолог, профессиональный безработный, вписывается на флэту недалеко отсюда, воображает себя поэтом и музыкантом. А слесарь пиво допил, с лавки поднялся и потопал в сторону Софийской, где автобус на Виноградарь. А училка с поэтом на его место сели, она пакет на лавку поставила – и, если привстать и присмотреться, то можно разглядеть, что в пакете стопка тетрадей, а на верхней написано "Зошит з математики учня 2Б класу середньої школи…" – оппа! вот не надо было слишком тщательно присматриваться! Училка-то сразу как занервничала! озираться начала, поэта своего за руку тянет – пойдём, мол, в более приватное место!
Ладно, хрен с вами, отвернусь, не буду на вас смотреть. Посмотрю лучше налево – там пенсионерка в ларьке сигареты покупает. А школьники с Левобережной за ней пристроились, сейчас будут продавщице доказывать, что они совершеннолетние. А за ними стоит спортивная сумка – оппа! да в ней пять кило шмали! А над сумкой нависает лысый дядька в спортивном костюме – это барыга из Николаева, сейчас к нему должен подъехать оптовый клиент. А мимо ларька идёт ментовский патруль, и оба мента синхронно оборачиваются на сумку – наверно, из неё конкретно пасёт коноплёй. Сейчас они подойдут и спросят, чья это вещь.
И точно – подходят, спрашивают. Барыга делает бараньи глаза, сумку не признаёт и на школьников кивает. А школьники не в курсе, чья сумка: они же впереди стояли и вобще им не до того было. Они отвечают как есть – ну, понятно, для ментов это не ответ. И продавщица ничего полезного сказать не может, но тут на шум оборачивается пожилая актриса, которая только что сигареты покупала. И возвращается к ларьку, и сразу видно, что она готова быть главным свидетелем, хоть и не помнит точно, чья это сумка. Но шумные подростки с левого берега ей сильно не понравились, а против лысого дядьки она ничего не имеет, он тихо стоял и выглядит солидно.