И так, как можно понять в свете этого три предписания правила сталкинга?
""Первое предписание правила состоит в том, что все, окружающее нас, является непостижимой тайной. Второе предписание правила состоит в том, что мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого. Третье предписание состоит в том, что воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.
Следовательно, воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна бытия камешка, муравья или его самого. В этом заключается смирение воина. Каждый равен всему остальному.""
Здесь речь идет о непредвзятом внешнем взгляде.
Введении его в понимание, в отношение к себе и к миру.
Всем нам кажется что мы знаем себя, и все мы уверены в том что знаем что такое окружающий нас мир. Но все это - не более чем поглощенность своим воображением.
Когда мы начинаем думать, наше внимание, оно как бы покидает окружающий мир, замыкается внутри нас, внутри наших мыслей, идей, образов нашего воображение. И там мы себе рисуем, что я вот такой то и такой то, и мир вот то и вот это.
На саамом же деле, глядя на это внешне, не предвзято, исследуя, выслеживая себя, других людей, мир вокруг нас - можно заметить:
Что мы как минимум для других людей другие, не такие какими мы себе представляем себя.
Просто попробуйте, у вас же есть знакомые? Близкие? Люди с которыми вы общаетесь каждый день?
Просто попробуйте, общаясь с ними посмотреть, а какими они видят вас? Ну кого они видят глядя на вас?
Сопоставьте это с тем образом себя, который вы удерживаете внутри.
Практикуя это, с разными людьми, можно заметить что каждый человек видит вас по своему. Но есть и что то общее.
Это общее по сути ваш внешний взгляд, продукт навыка выслеживания себя.
Этот взгляд - именно он дает видение, понимание, осознание того.
О чем идет речь в предписаниях правила сталкинга.
Там речь идет не о теории, не об убеждении.
Ты начинаешь это воспринимать, видеть.
То есть одно дело, когда ты прочитал что то в книге, или услышал от других людей, или даже придумал сам, и смотришь сквозь призму этого на мир, и видишь в нем закономерности, которые подтверждают твою правоту.
Другое дело - когда посредством практики сталкинга, выслеживания себя - ты приходишь к внешнему взгляду на мир, взгляду без призм твоего воображения, прямому взгляду, не внутреннему, где ты сначала воспринимаешь свои убеждения а потом мир вокруг себя, а к внешнему, где наоборот, ты сначала видишь мир, и лишь потом начинаешь о нем рассуждать.
Именно этот внешний взгляд и описан в трех предписаниях сталкинга.
Когда ты смотришь на вещи внешне - становится очевидно, что мы не знаем, и никогда не узнаем что такое этот удивительный мир вокруг нас.
Сколько б гипотез мы не строили, сколько бы не выдвигали мы смелых предположений, сколько бы не измеряли и не подсчитывали все до чего только можем дотянуться - мир для нас всегда будет оставаться неразрешимой тайной. Тайной к которой мы можем лишь прикоснуться, но никогда не сможем ее раскрыть. Именно погружение нас в наше воображение, создает иллюзию знания, понимания того что такое этот мир. Но стоит только увидеть что то что ей не соответствует - и все наши представления о мире рушатся, как карточный домик.
Далее, мы смотрим на себя, этим же взглядом - и мы видим то же самое.
Мы, наше существо - тоже тайна! Никто из нас никогда не узнает кто он на самом деле. Это объективный факт, от которого мы прячемся, воображая себя кем то.
И далее мы смотрим не на мир в целом, а на друх людей в нем. Каждый из этих людей - тайна. Мы смотрим на других существ, животных насекомых, даже маленький камень, без призмы нашего воображения на его счет - непостижимая тайна.
И тогда наша иллюзия собственной важности разрушается, сама собой.
Мы равны всему остальному. Все есть тайна...
Я повторюсь. Речь идет не о понимании, не о теории, не об убеждении.
Развив в себе через сталкинг, через практику выслеживания самого себя внешний взгляд, особое внимание - ты начинаешь это воспринимать. И это восприятие, оно нечто гораздо большее чем ум, оно как бы охватывает области о которых мы не можем ни подумать ни сказать. Ты видишь больше чем способен описать словами.
Описан взгляд, а не теория. не отношение.
Описан итог, или своего рода ориентир, который ты встречаешь, если начинаешь практиковать сталкинг.
По сути, и этот внешний взгляд, и то восприятие им описанное в трех предписаниях правила - это продукт другой позиции точки сборки, продукт сдвига точки сборки, продукт измененного за счет выполнения практики состояния сознания.
Это так же можно сравнить с другой тольтекской практикой, перепросмотром.
Для тех кто не знаком с этой практикой - практика перпросмотр исходит из для нас с вами из предположения, но для его основателей исходя из наблюдения, что все наши прошлые ситуации - все еще происходят с нами. проживая ситуации, мы оставляем в них свою светимость, свое осознание, и эта светимость, это осознание как бы продолжает наполнять нас тем, что мы прожили. Так получается что горе, которое было уже давно, продолжает отравлять наше здесь и сейчас. Все что мы чувствовали тогда, мы чувствуем до сих пор, пытаемся от этого отвернуться, но все равно чувствуем. Кроме того, люди которые разделяли с нами эту ситуацию, как бы обмениваются с нами этой светимостью осознанием, и влияют на нас, мешая нам оставить все это в прошлом. Таких ситуаций скапливается очень много, и они создают на нас определенное давление, которое мешает нам измениться, мешает развиваться, расти. Более того, каждый новый день - истоньшает нас, делает нас все более и более размазанными по нашему прошлому.
Маги прошлого, тольтеки, осознали все это - и нашли выход, придумали, открыли практику позволяющую это исправить.
Практика перпросмотр технически проста, ты садишься удобно, желательно в темноте, были рекомендации даже для построения специального ящика, который плотно окружал тебя со всех сторон.
И начинаешь особым образом дыша, поворачивая голову от одного плеча к другому, вспоминать свое прошлое. По средством дыхания, намерением ты забираешь свою светимость и осознание из прошлых ситуаций, и отдаешь другим людям то что они оставили в тебе во время этих ситуаций. В идеале тебе нужно так вспомнить и продышать так всю свою жизнь. Каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую ситуацию, каждого человека.
Составляются даже списки. Событий, ситуаций, или же людей.
И ты работаешь по этому списку. От текущего момента к рождению.
Перепросмотр начинается с проводника. До него все что ты делаешь лишь подготовка к перепросмотру.
Ты перепросматриваешь по списку людей, или идешь от текущего мгновенья в прошлое, или перепросматриваешь определенную ситуацию.
И встречаешь проводника. Проводник это яркое, поглощающее все твое внимание воспоминание, обычно никак не связанное с тем что ты перпросматривал. И это погружение дает необходимый опыт, понимание того как надо перепросматривать. И твой подход к перепросмотру в целом меняется. Твоя практика обретает глубину. Перестает быть поверхностно формальной. Ты начинаешь уходить в нее с головой.
Она начинает вызывать сдвиг точки сборки. Начинает менять твое состояние сознания.
Полный перепросмотр своей жизни кстати, озвучивался как нечто обязательное для тех кто занимается сталкингом. Без полного перпросмотра успехи в сталкинге будут сильно пожиже.
Так вот, как в перепросмотре, пока ты не встретил проводника, ты не понимаешь как надо делать эту практику.
Так и в сталкинге, пока ты не осознал что такое внешний взгляд, ты не поймешь как его делать, это самовыслеживание.
Практика сталкинга начинается с осознания этого внешнего взгляда.
Критерием наличия этого осознания является описанный в трех предписаниях сталкинга внешний ориентир. Если ты увидел, осознал мир как тайну, себя как тайну, осознал свою равнозначность - значит ты воспользовался этим внешним взглядом.
Значит в тебе включилось то что нужно, и ты можешь идти дальше.
Если нет - значит вся твоя практика сталкинга - все еще формальная подготовка к ней.
Значит ты еще не преуспел в сдвиге своей точки сборки за счет сталкинга, еще не въехал в нужное для него, состояние сознания, значит ты еще не знаешь создаваемого этой практикой настроения.
По мере практики, твое внимание как бы ставиться, ну как рука у слесаря, и как только оно встало на место - начинается самое интересное...