"― Человек - это книга, которую Бог читает только раз." "t"
Книга по всей видимости созданная самим же Богом. Но книга это всегда то, что уже предопределено на все 100%. Но так как и книга и человек созданы и являются этим же Богом, то Бог, в своей же книге может менять что-то и даже сделать плавающий и многообразный сюжет, может даже дать себе же в образе героя свободу выбора и действий. Но такая механика подразумевает уже не книгу, и не кинофильм, а нечто что стало особо проявлено в современном мире - компьютерную игру.
А вот в компьютерную игру можно играть и не раз и не два)
Аналитика книг Пелевина Виктора
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться1Чт, 6 Сен 2018 15:13:52
Поделиться2Чт, 6 Сен 2018 15:36:08
" Читатель просто смотрит. Вот и ты - просто смотри. И больше ничего не надо." "t"
Данная фраза нас отсылает к восточному направлению, там именуют его созерцатель. Но мир не ограничивается одним лишь созерцанием учит этот мир. Как только мы появляемся в нем, мир учит нас действиям. И на востоке они ушли в созерцание, но это значит утратить новый дар, дар обретенный в этом мире. А так как мы вечно утрачиваем этот дар, то вот и вечное перерождение. Но чтоб пойти дальше, нужно взять этот дар с собой. Стать не только созерцателем, воспринимателем, но и деятелем.
Созерцитель, восприниматель, это не тоже самое, что смотритель, тот кто лишь глазеет. Созерцатель присутствует в настоящем.
Так вот игрок - это созерцающий, можно сказать даже воспринимающий деятель. Это сочетание и пассивного навыка - воспринимать, и активного навыка - действовать.
Можно посмотреть на людей и прийти к выводу, что они все именно так и делают, но нет) в них нет созерцания, нет пребывание в моменте. Или проще говоря они отсутствуют. Получаются деятели которых нет.
Созерцатель он очень пассивен, он ждет что мир сам его кудато унесет. И так и происходит в момент смерти, сила уносит его и сливает с миром.
Игрок он активен, он не ждет что его мир куда-то унесет, он стремиться научиться рулить ситуацией.
Именно в таком ключе действует воин описанный в книгах Кастанеды. Человек учиться смотреть на свои руки, учиться действовать в пространстве сновидения. Но не просто действовать, а действовать присутствуя в действиях. Этот подход сильно отличается от подхода восточных направлений.
Поделиться3Чт, 6 Сен 2018 20:00:29
....., что четыре благородные истины буддизма в переложении для современного человека должны звучать иначе, чем две тысячи лет назад. Поспорив и посмеявшись, они вдвоём записали такую версию:
1) Жизнь есть тревога
2) В основе тревоги лежит дума
3) Думу нельзя додумать, а можно только распустить
4) Чтобы распустить думу, нужен император
Сначала они хотели записать четвёртую благородную истину иначе — «чтобы распустить думу, найди того, кто думает». Однако, как заметил Джамбон, современный ум изощрён настолько, что нередко продолжает думать, даже поняв, что его нет.
Разум очень часто привык тревожиться, переживать, озабачиваться. Само это состояние, на само деле никакое. Если им сильно не зацикливаться. Зацикливание это следствие попытки додумать, решить проблему. И этот процесс действительно не имеет конца. Тогда действительно должен появиться ты сам - император. И назван он императором не спроста, а потому что необходима команда для роспуска концентрации думы на проблемной области.