Для успешного бизнеса необходимы потоки.
Поток из людей проходящих через точку реализации.
Поток самого дела и нахождения себя в нем.
Эффективное дело требует очень много усилий на различные задачи. И поэтому встает необходимость в эффективной команде. Если в команде только один человек, сам предприниматель, то его эффективность очень маленькая. Это вызвано тем, что ему самому приходиться распылять себя на множество различных задач. Отсюда выходит то, что он сам не в состоянии быстро менять настройки на потоки и более того, он не может должное внимание уделить потоку процесса, ибо требуется полная отдача. Поэтому и эффективные бизнес модели - это модели эффективной команды.
Если в команде есть слабые участники, то по этим областям будет всегда проблема. И чем больше слабых участников, тем больше слабых мест у всего дела. Если таких слабых мест оказывается очень много, то дело не идет.
Если предприниматель все складывает на свои плечи, то у него большое напряжение и он быстро изнашивается и у него нет времени ни на что больше. И тем более нет времени на развитие себя в новых областях.
В современных условиях можно нанять специалистов в областях в которых самые проблемные места. Но тут возникает необходимость в денежных средствах, а если дело уже проблемное (предприниматель тянул сам все), то денег у него на наем скорее всего не будет.
Области которые необходимы:
Закупка
Производство
Продажа
Реклама
Бугалтерия
Поток дела и включенность в него зависит от области необходимой для ведения дела.
С бугалтерией понятна проблема, это вся отчетность.
Если слабое место в рекламе, то потока клиентов не будет. А реклама это и материальные затраты на распечатку и размещение рекламы. Создание рекламы, маркетинговые ходы и маркетинговая политика. Фото товара, написание текстов, ведение сайта, блогов, социальных сетей. Поиск новых площадок для информирования. Поиск и работа с целевой аудиторией. И предполагать, что сам предприниматель с этим всем справится - это маловероятно, он должен быть очень компетентен в этих вопросах, и если даже он компетентен, то у него будет уходить масса времени исключительно на это все.
Продажа - предполагает работу с клиентами. А это тоже целое искусство, это знание подхода к клиенту, расположение его к продукции. Более того, продукцию нужно грамотно преподнести и рассказать о ней, а так же хорошо расположить на торговых площадках. И времени ужелить этому прийдется тоже много.
Производство - не везде есть свое производство канечно, но если еще и сам предприниматель производит, то тут он прям при всех прочих затратах времени просто должен разорваться) ведь производить это тоже целый тех процесс, где нужно знать что производить, как производить и для кого.
Закупка - и тут нужно знать, где дешевле и качественнее. На поиск этого уйдет масса времени. И постоянные закупки будут отнимать время у других областей, если предприниматель собирается заниматься этим всем.
Поэтому предпринимательство в одну будку - это заведомо проигрышное дело. Человек берет на себя ношу которую может потянуть человек 5, без напряга. Соответственно, если в команде 2,3,4 человека, то эта нагрузка распределяется между ними. И чем меньше команда, тем меньше свободного времени на что-то по мимо работы.
Поток клиентов
Поток может уже быть, но этот поток может быть не тот и тогда клиенты будут проходить мимо за редким исключением. А если поток прям тот что надо, то очень большая вероятность, что место уже кем-то занято. Отсюда и возникает, что похожие магазины открываются рядом и начинают просто конкурировать друг с другом. Найти свободное место и подходящий поток - это целое искусство. Для этого необходимо иметь наметанный глаз в сталкинге.
Если потока нет, то поток нужно направить в точку реализации. Для этого используют рекламу и маркетинг. И для создания нормального потока в новое место, прийдется затратить массу времени и усилий. А это прям временные и материальные затраты, на которые не каждый готов пойти, да и не всегда способен на это.
Обычно даже подходящий поток можно разбить на ручейки. И соответственно товар должен соответствовать силе этих ручейков. Слабый ручеёк мало товара данной направленности, сильный ручеёк много товара данной направленности.
И именно из сильного ручейка складывается самый ходовой товар.
Если ходового товара нет, хоть и нужный поток, то продаж будет мало. Нужно найти то что требуется этому ручейку. Ведь именно ходовой товар делает 80% выручки. И стало быть если его не будет, то выручка в луччем случае составит лишь 20%. А учитывая, что не все ручейки скорее всего будут задействованы из потока, то скорее всего это будет на много меньше 20%.
Еще проблемней дело стает, когда производстом занимается сама компания. Ведь в этом случае необходимо самим найти то что будет ходовым товаром. На поисх ходового товара может уйти масса времени и экспериментов.
Для того чтобы узнать, что требуется этому ручейку необходимо опрасить весь поток. При том не факт, что поток сам осознает то, что ему необходимо, а стало быть опрос может оказаться почти не эффективным или очень мало эффективным. Есть вероятность что лишь несколько клиентов назовут действительно то, что нужно основному ручейку.
Так же в поиске основного товара может пригодиться метод наблюдения и коммуникации с потоком. В ходе которого можно обратить внимание на их вкусы и предпочтения, на то что действительно пользуется спросом среди участников потока.
Проведение фокус-групп и интерьвью так же может быть мало эффективно. Во первых нужно четко понимать кого приглашаешь на данные типы исследований, ведь есть большая вероятность того что ошибешься и исследуешь совсем не тех кого надо и сориентируешь свою деятельность в ошибочном русле. Более того, клиенты могут даже не подумать о том, что им действительно нужно, они могут направить беседу не в нужное русло и тем самым создать иллюзию взаимопонимания.
Например можно спрашивать: за каким товаром вы бы точно пришли, они будут отвечать за пивом, но начав торговать пивом, вы можете не найти клиентов почти, ибо за пивом они ходят в другое место, да и пиво им нужно определенное. Да и не факт, что вы вообще готовы заниматься пивной продукцией у себя.
Или например среди основного потока окажется много музыкантов, и часть из них канечно хотят например струны для гитар. Но струн очень много, фирм производителей очень много, да и найти дешевых поставщиков очень не просто даже зная какие струны нужно. А купить всех производителей очень накладно. А в конце концов может выясниться, что это не самый ходовой продукт, а лишь маленький ручеек. А на его реализацию ушло масса времени, сил и денег. А пока это выясниться вы будете кусать локти и не понимать, что же не так.
Учитывать нужно еще и тот факт, что среди опрашиваемых может оказаться много тех, кто любит пошутить и отвечать на вопросы совсем не корректно. Что приводит к не тем результатам.
Лучшим способом оказывается глубинное исследование. На него канечно уходит масса времени и энергии. Но в итоге выяснится, что все эти музыканты пьют чай! И нужно было именно чаем заниматься и чайными принадлежностями. Или все они к примеру буддизмом увлечены и нужны были не струны совсем, а статуэтки будды. А струны они покупают в интернете или в определенном магазине за углом, ибо знают это дешевое место и никакая срочность приобретения не заставит их потратить лишние 20₽ именно у вас. Тем более если понимают, что вы хоть и купили струны, но не шарите в них, а в магазине за углом специализированный маркет и там выбор больше, и есть именно те, что им нужны. А вы еще и наглая харя окажитесь потому что у вас дороже на 20₽ и покупать у вас незачем.
И выявлением этого основного ручейка должен отдел маркетинга. А если предприниматель все сам, то у него на это время разве есть?! Умение грамотно выявить этот ручеек из общего потока?
А в итоге пока это не выявлено, все дело может идти в минус.
Привлечение потока
Одним намерением поток не привлечь! Он слишком большой! Можно привлечь намерением одного, двух клиентов, но этого мало для успешного бизнеса. И поэтому вход идет информационный инструмент. Это создание наружной рекламы, раздатки и работа в интернет пространстве. И наружная реклама и раздатка должна быть там, где есть поток нужный вам, ваша целевая аудитория. Да и собственно работа с интернет пространством подразумевает работу с нужным вам потоком, целевой аудиторией.
Ваша целевая аудитория толжно по внешнему виду вашей рекламы, названию организации сразу считывать культурные коды того, что им нужно к вам. И если не считывает, то поток их внимания не зацепится.
В интернет пространстве нужно определить то, где ваша аудитория находится и именно им, и предлагать ваши товары. Более того, и интернет пространстве к вам будет предъявляться масса требований со стороны целевой аудитории. Эти требования будут к контенту. Т.е к наполнению вашего интернет пространства. Это и качество фотографий, качество видеороликов, качество информации и подачи этой информации. А так же интенсивность подачи этого всего. И если живости нет, то впечатление, что живости нет! Если скучно, то впечатление что скучно, если тускло, то впечатление, что тускло. И создав не то впечатление, поток не повернет к вам, он отвернется от вас, даже если вы ориентированы на него.