Форум:Карлос Кастанеда - путь Человека Знания! Новейший центр исследований глубинных структур человеческой натуры. Рейтинг форумов Forum-top.ru Никакая информация на форуме не считается сколько-нибудь серьезной, и является шуткой и вымыслом авторов и участников форума. Ни в коем случае не воспринимайте всё, что написано или размещено в серьез, всё зделано просто для развлечения и носит субъективный характер.

ФОРУМ: Путь Человека Знания - глубинная антропология или теория всего.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ошо

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Будь откликающимся в каждое мгновение. Характер означает, что у тебя есть определенный, заготовленный заранее ответ на все вопросы жизни, и каждый раз, когда возникает ситуация, ты откликаешься согласно установленному образцу. Поскольку ты откликаешься согласно заранее заготовленному ответу, это не истинный отклик, это только реакция. Человек характера реагирует, человек сознания откликается: он впитывает ситуацию, он отражает реальность, как она есть, и из этого отражения действует. Человек характера реагирует, человек сознания действует. Человек характера механичен; он функционирует, как робот. У него в уме работает компьютер, полный информации; спроси его о чем угодно, и из компьютера выкатится заранее заготовленный ответ.

Человек сознания просто действует в мгновении, не из прошлого и не из памяти. Его отклик красив, естествен, его отклик верен ситуации. Человек характера никогда не дотягивает до ситуации, потому что жизнь постоянно меняется; она никогда не остается прежней. А твои ответы всегда остаются прежними, они никогда не

растут — они не могут расти, они мертвы.

В детстве тебе говорили определенные вещи; они в тебе остались. Ты вырос, жизнь изменилась, но этот ответ, данный тебе родителями, или учителями, или священниками, по-прежнему есть. И если что-то случится, ты будешь действовать согласно этому ответу, который был дан тебе пятьдесят лет назад. А за пятьдесят лет столько воды утекло в Ганге; это совершенно другая жизнь.

Теги: Ошо

2

Восток смотрит на вещи совершенно по-другому. Во-первых, он говорит, что никакая проблема не серьезна. В то мгновение, как ты говоришь, что какая-то проблема несерьезна, эта проблема на девяносто девять процентов умирает.

Все твое видение ее меняется. Во-вторых, говорит Восток, проблема существует, потому что ты с ней отождествлен. Это не имеет ничего общего с прошлым, это не имеет ничего общего с ее историей. Ты с ней отождествлен — вот в чем настоящая проблема. И это ключ к решению всех проблем.

3

То есть, если ты принял какое-то решение относительно какой-то ситуации и не меняешь его, это характер?Или если у тебя есть принципы и они тоже не меняются - это тоже характер?
Отождествление себя с проблемой - это значит что ты не смотришь на неё со стороны, а живешь в ней? Она становится для тебя слишком важной, чтобы заниматься чем-то другим?

4

Лесной Дух написал(а):

То есть, если ты принял какое-то решение относительно какой-то ситуации и не меняешь его, это характер?Или если у тебя есть принципы и они тоже не меняются - это тоже характер?
Отождествление себя с проблемой - это значит что ты не смотришь на неё со стороны, а живешь в ней? Она становится для тебя слишком важной, чтобы заниматься чем-то другим?

Вс:е, что застыло и стало тобой - это характер. Есть еще хорошая мысль: "Посей поступок - пожн:ешь привычку! Посей привычку - пожн:ешь характер! Посей характер - пожн:ешь судьбу!" Многое в нашей жизни принято в глубоком неосознаном состоянии и это определяет нашу жизнь сейчас. Ибо сформированы определ:енные принципы и решения, на сколько они адекватны ситуации сейчас?
Не просто жив:ешь с ней, а проблема становиться тобой! Когда не сдал экзамен, можно заморочиться и истрепать себя, истрепать сокурсников и преподователей. Ибо нет тебя, есть только проблема! Проблема-проблема-проблема.... Где ты? Абстрагируйся от всего! Что толку утоплять себя в жалости? Надо решать проблему! Надо видеть причины проблемы! Утоплять же себя в жалости, т.е вы не принимали ответственность за свои решения в прошлом! Отказывались правде смотреть в глаза, прятались за иллюзией, ошибками, предположениями. Вы что попало делали, а теперь расплата!
Вообще нет проблем! Есть квест(в терминологии Кастанеды - вызов), и если перестать отождествлять себя и квест, а осознать себя, отдел:енного от квеста и подходить к решению квеста, как последовательность действий в игре, то вс:е решиться! А если нет возможности решить проблему, то это вообще не проблема, а результат. И если вы не хотели этого результата, то надо учиться осознавать что делаешь и что происходит, и к чему это ид:ет! Воин вс:е рассчитывает и принимает вс:е, что может учесть и осознать! Это 3 принцип сталкинга! А перестать отождествлять себя с проблемой - это 4 принцип сталкинга. Когда ты отождествл:ен с проблемой - то ты напряж:ен!

5

Очень тронуло у Ошо, его градация центра и периферии человека(все нижеизложенное в нашем личном понимании). Человек, как бы может делать из центра и из периферии себя. На периферии то, что вокруг, оно давит на тебя, ты реагируешь на давление окружающего и действуешь, но это не поступок, это только реакция, это не ты. Периферия давит постоянно, там хаос тысяча мнений, людей, вещей, обстоятельств, действия на периферии ни к чему не ведут, они истощают.

Центр это как бы твой стержень, твоя матрица, неизменное в тебе, фрейле. Только действуя из центра, из тишины в тебе возможно добиться истинного мастерства, совершать поступки. Не секрет мы все разные, как и в природе каждый силен в своем, птица в полете, зверь в беге. Птица на земле в лапах зверя практически беспомощна, но и зверь, поднятый в небо, теряет силу и глупо сравнивать одно с другим, люди не исключение. Важно осознать и помнить кто ты, какой ты, в чем твой путь? Перестать подражать, действовать из своего личного центра, свести к минимуму реакцию на периферию. Только так намерение пройти по своему пути может стать несгибаемым...действие из центра.

6

Люди боятся великой музыки, люди боятся великой поэзии, люди боятся глубокой близости. Их любовные романы – это просто игра «ударь и убеги». Они не идут глубоко в существо друг друга, потому что идти глубоко в существо друг друга страшно – потому что водоем существа другого отразит тебя...

Отредактировано anomaly (Пт, 17 Июл 2015 08:48:29)

7

Malhella

можно цитату Ошо о градация центра и периферии человека.

Malhella написал(а):

Человек, как бы может делать из центра и из периферии себя. На периферии то, что вокруг, оно давит на тебя, ты реагируешь на давление окружающего и действуешь, но это не поступок, это только реакция, это не ты. Периферия давит постоянно, там хаос тысяча мнений, людей, вещей, обстоятельств, действия на периферии ни к чему не ведут, они истощают.

.....

Malhella написал(а):

Перестать подражать, действовать из своего личного центра, свести к минимуму реакцию на периферию. Только так намерение пройти по своему пути может стать несгибаемым...действие из центра.

Если я правильно Вас поняла, то периферия - это окружающий мир, который создает постоянное давление, по сути ежесекундное. И твоя реакция на это давление, это не ты и это не из центра. И что если ты хочешь добиться мастерства и осознанности, надо уйти в свой центр и по минимуму свести реакцию на периферию.
Вот вопрос, а если эта периферия в лице кучи гопников нападает на Вас, Вы не будете реагировать? Ведь получается, что Вы перестанете действовать из центра и перестанете быть собой.

Отредактировано anomaly (Пт, 17 Июл 2015 08:58:54)

8

И почему периферия и окружающий мир (может я тут не верно истолковала слова Malhella) приравниваются?

Почему и как периферия (если это не окружающий мир) давит на человека?

Malhella
Вообщем, очень жду цитату Ошо  :flag:

9

Вот есть такая цитата относительно центра и переферии

В центре, у всех людей одно и то же. Когда вы медитируете, вы двигаетесь к центру. В самые глубокие моменты медитации, все различия исчезают. Там вы универсальны, а не индивидуальны.

И вы должны быть как индивидуальными, так и универсальными. И вы должны быть очень гибкими и текучими между этими двумя полюсами. Нужно, чтобы это было таким же простым, как, когда вы выходите на улицу из своего дома.

Когда слишком холодно внутри, вы выходите, вы сидите на солнце. Когда становится слишком жарко, вы идете вовнутрь. Это не создает проблемы, вы просто входите и выходите. Нет проблемы - это ваш дом.

Человек должен уметь легко жить на периферии и в центре. Он должен уметь переходить с рыночной площади в медитативное пространство и из медитативного пространства на рынок - без проблем, играючи, легко, спонтанно.

Ошо
Ах, это! Глава 4, вопрос 3

10

Цитаты Ошо есть и в книжном магазине. Аномали отлично разжувала, только видится склонность к преувеличению, куча гопников это опасность для здоровья и жизни, а не периферия. Защита жизни и здоровья это в любом случае действие из центра, именно поэтому Хуан постоянно держал Карлоса в напряжении.  Но попробую разжувать, сначала Ошо:он сравнивал чела с циклоном, тихий стабильный центр и периферия, где все движется и взаимодействует (является непостоянным, обманчивым), когда ты сталкиваешься с другим человеком, ты сначала взаимодействуешь с его периферией, как грят встречают по одежи, возможно потом и до его ума доберешься. Проблема не в том, что ты действуешь на периферии, а в том что мы действуем и воспринимаем мир только на периферии. Это реакция, а не действия, тебя задели ты раздражаешься, тебе польстили ты радуешься, тебе мешают ты откладываешь запланированное, ситуация не располагает, ты засовываешь свое мнение в оппу. Действие из центра оно другое, это книжное настроение воина, действие без размышлений, без оправданий, без жалости, как полет стрелы, центр как лук, действие стрела. Вот один человечек идет: дождь пошел, ветер подул, а он идет, темно и страшно, а он идет, ему кричат молодец, отдохни, а он идет. Кто они, что кричат? они лишь тени на его дороге в Истклан, они для него не настоящие, они периферия, он же в центре и он идет. А второй реагирует, ему мешает ветер, темнота, он откладывает пережидает, ждет лучшего дня, слушает других, оценивает их мнение. Понимаешь? Любой ветерок сдует его с дороги. Один берет технику (медитацию там, книгу) любую что подходит, что пытается и делает, т.к. имеет из центра цель, техника лишь средство, он не может ждать, он идет,и у него прогресс. А второй ищет наиболее хорошую технику (учителя), то попробовал, это попробовал, книгой закусил, но прогресса нет.

11

И почему периферия и окружающий мир приравниваются?
Не совсем так, периферия и центр это в человеке, я говорил про взаимодействие с периферии в виде реакции.

Почему и как периферия (если это не окружающий мир) давит на человека?
А Вы не ощущаете? Например кто-то действует, говорит или принуждает, сложились обстоятельства это давит, тиранит кто-то. Если ты реагируешь (злишься, гнев, уныние, ложная защита) ты как бы искришь, теряешь силы и осознание, или кто-то ворует твое внимание. Но если ты пробужден, ты осознан, ты как бы сливаешь с этим давлением, проваливаешь его. Ты не реагируешь, ты выслеживаешь, давление проваливается в тебя, потому что ты гибок, ты не теряешь, нет ты извлекаешь силу.

12

Malhella написал(а):

Цитаты Ошо есть и в книжном магазине

они там есть, но мы сейчас не в книжном магазине. И если Вы опираетесь на какую-то цитату, то было бы очень замечательно, если Вы её здесь бы и написали, потому что если мы обсуждаем какую-то цитату, мне бы хотелось опираться не только на Ваши слова, но и на слова первоисточника.

Иначе получается игра в слепую (у меня). Если Вам интересно продолжить обсуждение, жду от Вас цитату.

Если Вы пишите по цитате Tails, то там Ошо говорит о гибкости и текучести перемещении из центра в периферию и обратно. Из Ваших же постов я вижу, что Вы разделяете эти два..хм..места, и стремитесь уйти из периферии, только в центр и стать им

Malhella написал(а):

Вот один человечек идет: дождь пошел, ветер подул, а он идет, темно и страшно, а он идет, ему кричат молодец, отдохни, а он идет. Кто они, что кричат? они лишь тени на его дороге в Истклан, они для него не настоящие, они периферия, он же в центре и он идет. А второй реагирует, ему мешает ветер, темнота, он откладывает пережидает, ждет лучшего дня, слушает других, оценивает их мнение

Отредактировано anomaly (Пт, 17 Июл 2015 11:06:23)

13

Malhella написал(а):

И почему периферия и окружающий мир приравниваются?Не совсем так, периферия и центр это в человеке, я говорил про взаимодействие с периферии в виде реакции.

Если на Вас давит безупречный воин, он периферия или нет? Или на Вас давит центр?

14

Я не помню цитат, у меня их просто нет, инфа из книги осознанность! Есть капелька понимания ее и пытаюсь изложить, цитат не будет. Да говорю, что уйти в центр из периферии. То о чем цитировал Таилс, это просто переходы между доступностью и недоступностью. Однако чтобы ходить, надо уметь закрепляться в центре, а пока мы только на периферии привязаны. Безупречных воинов не видел, знал бы сказал.

15

Птица на земле в лапах зверя практически беспомощна, но и зверь, поднятый в небо, теряет силу и глупо сравнивать одно с другим, люди не исключение

Отчего же глупо сравнивать вдруг? Всё познаётся в сравнении;) исходя же из твоей логики получается познание - глупость. Хоть ты и не это хотел сказать, но получилось то это :playful:

Защита жизни и здоровья это в любом случае действие из центра, именно поэтому Хуан постоянно держал Карлоса в напряжении. 

Любая ли Защита, действие из центра? Напряжение сдвигает в центр? Центру свойственно напряжение?

Действие из центра оно другое, это книжное настроение воина, действие без размышлений

Стратегическое (пока так назову) действие воина: 1. анализ ситуации/исследование переферии/размышление; 2. Действие, а все дейтвия осуществляются из центра воли.
Получается наш центр - это центр воли!

Вот один человечек идет: дождь пошел, ветер подул, а он идет, темно и страшно, а он идет, ему кричат молодец, отдохни, а он идет.

не слеп ли таой селовек?

То о чем цитировал Таилс, это просто переходы между доступностью и недоступностью.

не просто;) читай выше:)

Безупречных воинов не видел, знал бы сказал.

Знай!:)
Сам же выше написал, Хуан постоянно держал в напряжении Карлоса, если припомнишь Хулиан давил на Хуана, а ещё Хуан на Паблито давил, причём до усёру! Но как бы надо осознавать, что уситель работает с переферией(центром разума), бенифактор работает с центром(центр воли).

16

«Первый шаг в осознанности - стать очень внимательным к своему телу. Мало-помалу человек становится бдительным в каждом жесте, в каждом движении. По мере того как ты становишься более осознанным, начинает происходить чудо: многие вещи, которые ты делал раньше, просто исчезают. Твоё тело становится более расслабленным, более сонастроенным, глубокий мир воцаряется в твоём теле, тонкая музыка пульсирует в твоём теле. Тогда начни осознавать мысли - то же самое нужно сделать с мыслями. Они тоньше тела и, конечно, гораздо опаснее. И когда ты осознаёшь мысли, тебя удивит, что происходит у тебя внутри. Если ты запишешь, что происходит в тебе в любое мгновение, тебя ждёт великая неожиданность. Ты не поверишь <...>. ты увидишь внутри безумный ум! Мы не осознаём, что всё это безумие продолжается, как подводное течение. Оно влияет на всё, что только значительно в твоей жизни. Оно влияет на то, что ты делаешь; оно влияет на всё. И полная сумма всего этого и есть твоя жизнь! Таким образом, этого сумасшедшего нужно изменить. И чудо осознанности в том, что не нужно делать ничего, кроме как стать осознанным. Само явление наблюдения меняет всё. Мало-помалу сумасшедший исчезает. Мало-помалу мысли начинают следовать определённому образцу: их хаоса больше нет, они становятся более и более космосом. И тогда воцаряется более глубокий мир. И когда твое тело и ум в покое, ты увидишь, что и они сонастроены друг с другом <...>. Впервые есть гармония, и эта гармония оказывает огромную помощь в том, чтобы работать над третьим шагом - то есть осознавать чувства, эмоции, настроения. Это самый тонкий слой и самый трудный, но если ты можешь осознавать мысли, это всего лишь один шаг дальше. Нужна лишь немного более интенсивная осознанность, и ты начнёшь отражать свои настроения, эмоции и чувства. Как только ты осознаешь все эти три слоя, они соединяются в одно явление, становятся оркестром - и тогда случается четвертое. Четвёртое - это предельная осознанность, которая делает человека пробуждённым. Человек осознаёт собственную осознанность - это четвёртое. Это делает человека буддой, пробуждённым. И только в таком пробуждении человек узнает, что такое блаженство. Блаженство - это цель, осознанность -путь к нему»

17

Лица Дзэн

(Притча в изложении Ошо)

Однажды вечером в двери дзэнского монастыря постучался монах. Он хотел остаться там на ночь. Он устал и был голоден. Хозяин открыл дверь, но вместо того, чтобы приветствовать его словами «добрый вечер» или «здравствуйте», он встретил его дзэнским коаном, очень знаменитым. Он сказал:

— Каково ваше изначальное лицо, лицо, которое было у вас до того, как родились ваши отец и мать?

Монах снял с ноги свою сандалию и сильно ударил ею хозяина по лицу. Хозяин отступил назад, поклонился и сказал:

— Добро пожаловать. Ваше понимание потрясает.

Потом у них была трапеза. Среди холодной ночи они сидели у огня, болтая, и гость спросил:

— А сами вы получили ответ или нет на тот коан, который вы задали мне?

Хозяин сказал:

— Я не так удачлив. Нет, я не получил ответа. Но я понял его, когда вы дали мне ответ. Ведь я так много читал о дзэне, так много слышал… Вы не колебались ни единого мгновения, вы не думали над ним. Он исходил из вашей целостности. Он был не из головы — вот что я смог понять.

Гость не отвечал. Он продолжал потягивать свой чай. Но тогда хозяин заподозрил что-то. Он снова посмотрел на лицо гостя и нашёл в нём что-то, что ему не понравилось. Поэтому он спросил снова:

— Пожалуйста, скажите мне: вы действительно знаете ответ? Вы получили его?

Гость расхохотался и начал кататься по ковру в глубоком веселье. Он сказал:

— Нет, сэр. Я тоже слишком много читал о дзэне и слишком много о нём слышал.

Если знаний слишком много, они становятся препятствием. Вы можете «знать», не зная. Вот в чём опасность знаний. Глубоко внутри вы остаётесь невежественным, но на поверхности вы знаете всё, что можно знать.

Вы можете обмануть других, но ещё большей опасностью является то, что однажды вы можете обмануть самих себя. Тогда исчезнет всякая возможность роста.

18

Когда вы счастливы, проблемы других людей перестают становиться вашими проблемами. Или скажу иначе: когда у вас нет проблем, тогда никто не может создать их для вас. Только за счет ваших собственных проблем другим удается втянуть вас в свои проблемы.
Терпение — это побочный продукт внутреннего блаженства.

19

Будь в мгновении. Привнеси в это мгновение всю свою тотальную осознанность. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно умерло. И как говорит Иисус: «Пусть мертвые хоронят мертвых». Прошлого больше нет, зачем тебе о нем беспокоиться? Почему ты продолжаешь снова и снова его пережевывать? Ты что, сумасшедший? Его больше нет; это только твой ум, это только воспоминание. Будущего еще нет — что ты делаешь, думая о будущем? То, чего еще нет, — как ты можешь об этом думать? Как ты можешь его планировать? Что бы ты ни делал, этого не случится, и тогда ты разочаруешься, потому что у целого есть свой собственный план. Почему ты пытаешься строить собственные планы, противоречащие его планам?
У существования свои планы, и оно мудрее тебя — целое всегда мудрее части. Почему ты притворяешься целым? У целого есть собственное предназначение, собственное осуществление; почему ты этим озабочен? И что бы ты ни делал, это будет грехом, потому что ты будешь упускать мгновение — это мгновение. И если это станет привычкой — это становится привычкой;
если ты начинаешь упускать, это становится привычной формой — тогда, когда придет будущее, ты снова его упустишь, потому что, когда будущее придет, оно будет не будущим, оно будет настоящим. Вчера ты думал о сегодня, потому что тогда оно было завтра; теперь это сегодня, и ты думаешь о завтра, а когда придет завтра, оно будет сегодня, — потому что все, что существует, существует здесь и сейчас и не может существовать никак иначе. Если ты действуешь по застывшему образцу, и он таков, что твой ум всегда смотрит в завтра, когда же ты будешь жить? Завтра никогда не приходит. Тогда ты будешь продолжать упускать — и это грех. В этом смысл еврейского слова «грех».
В то мгновение, когда входит будущее, входит время. Ты согрешил против существования, ты упустил. И это стало застывшим образцом: как робот, ты продолжаешь упускать.

Таким образом, помни одно: когда бы ты ни осознал, что ушел в прошлое или в будущее, не создавай из этого проблемы. Просто приди в настоящее, не создавая никакой проблемы. Все в порядке! Просто верни осознанность. Ты упустишь миллионы раз; этого не случится прямо сейчас, немедленно. Это может случиться, но из-за тебя не случается. Эта модель поведения так укоренилась, что ты не можешь прямо сейчас ее изменить. Но не беспокойся, существование не торопится. Вечность может ждать вечно. Не делай из этого напряжения.
Каждый раз, когда ты чувствуешь, что упустил, вернись обратно, вот и все. Не чувствуй себя виноватым; это трюк ума, теперь он снова играет в игру. Не раскаивайся: «Я снова забыл». Когда ты это понимаешь, тотчас же вернись к тому, что ты делаешь. Принимая ванну, вернись; принимая пищу, вернись; совершая прогулку, вернись в это. В то мгновение, когда ты чувствуешь, что ты не здесь и сейчас, вернись — просто, невинно. Не создавай чувства вины. Если ты испытываешь чувство вины, ты упустил суть. Есть грех, но нет никакой вины — но это для вас трудно. Если ты чувствуешь, что что-то неправильно, тотчас же ты чувствуешь себя виноватым. Ум очень, очень коварен. Если ты начинаешь чувствовать себя виноватым, игра началась снова — на новой почве, но игра остается старой. Ко мне приходят люди; они говорят: «Мы продолжаем забывать». Они так печальны, когда говорят: «Мы продолжаем забывать. Мы пытаемся, но помним лишь несколько секунд. Мы остаемся бдительными, помнящими себя, но потом снова теряем это — что делать?» Ничего не нужно делать! Суть вообще не в том, чтобы что-то делать. Что ты можешь сделать? Единственное, что ты можешь сделать, — это не создавать чувства вины. Просто вернись.

Ты упустишь много раз, но суть не в этом. Не уделяй слишком много внимания тому факту, что ты много раз упускаешь, удели внимание тому факту, что ты много раз обретаешь заново. Помни это — ударение должно быть не на том, что ты много раз упустил, но на том, что ты много раз заново обрел вспоминание. Пусть это сделает тебя счастливым.

20

Вы постоянно повторяете: «Я люблю тебя», – но любили ли вы кого-нибудь? Вы просто использовали других. Разве использование другого может быть любовью? Использование другого человека – это самое разрушительное действие на свете; использование другого в качестве средства – преступление.

Эммануил Кант, описывая свою концепцию морали, говорит, что использование другого как средства аморально – это основной аморальный поступок. Никогда не используйте другого как средство, потому что каждый человек – это самоцель. Уважайте другого как самоцель. Когда вы уважаете другого как самоцель, вы любите. Когда вы начинаете использовать другого – муж использует жену, жена использует мужа, – появляются мотивы. Это видно повсюду.

Людей разрушает не ненависть, людей разрушает так называемая любовь. Называя это чувство любовью, они не могут исследовать его. Называя его любовью, они не видят в нем ничего дурного. Человечество страдает болезнью под названием «так называемая любовь». Если вы всмотритесь в нее как следует, вы увидите лишь голую похоть. Похоть – это не любовь. Похоть желает получать, любовь желает давать. Стремление похоти сводится к одному: «Получай как можно больше, давай как можно меньше. Давай меньше, получай больше. Если надо дать, то давай только в качестве приманки».

Похоть – это выгодная сделка. Да, чтобы получать, приходится давать, но суть в том, чтобы давать меньше, а получать больше. Именно так устроен деловой ум. Если можно получить, не давая – хорошо! Если нельзя получить, не давая, тогда дайте немного, притворяясь, что даете много, и отберите у другого все, что только можно.

Похоть – это эксплуатация. Любовь – не эксплуатация. Поэтому сострадание – это не любовь в общепринятом смысле, и все же это любовь, но в ее истинном смысле. Сострадание лишь дает, даже не помышляя получать что-то взамен. Но это не значит, что оно ничего не получает. Когда вы даете без единого помысла получить что-то взамен, вам воздается в тысячекратном размере. Но это совсем другое дело, это не имеет к вам никакого отношения. Когда же вы хотите получить слишком многое, это на самом деле обман – вы вообще ничего не получаете. И, в конце концов, вы разочаровываетесь.

Каждая любовная связь заканчивается крушением иллюзий. Вы не замечали, что после каждого романа у вас не остается ничего, кроме печали, депрессии и ощущения, что вас обманули? Сострадание не знает крушения иллюзий, поскольку не начинается с иллюзий. Сострадание никогда ничего не просит взамен, так как ему ничего не нужно. Это происходит потому, что сострадательный человек чувствует: «Энергия, которую я даю, не моя – это энергия существования. Кто я такой, чтобы просить что-либо взамен? Даже просить благодарности бессмысленно».

21

Ваше направление изначально неверно. Вы не любили. «Я никогда не любил…» — как только эта мысль пронзит ваше сердце… Да, ужасно почувствовать, что «я никогда не любил» — очень больно. Мы можем поверить, что другие никогда не любили — в это мы и верим — «меня никто не любит, это и понятно: люди такие черствые», — но понимание того, что вы никогда не любили, наносит вашему эго сокрушительный удар.
Вот почему люди не хотят видеть тот простой факт, что они сами — никогда не любили. И поскольку они не хотят его видеть, то они и не видят. И поскольку они не видят, с ними никогда не произойдет трансформация. Они будут продолжать двигаться все по той же колее, они будут продолжать повторять все те же механические действия, снова и снова. И снова и снова они будут разочаровываться.

22

Но именно это происходит: "Ты меня не знаешь, я тебя не знаю". Это просто случайность. Есть потребности; людям одиноко, им нужен кто-то, чтобы заполнить это одиночество. Они называют это любовью. Они изображают любовь, потому что это единственный способ подманить другого. Другой тоже называет это любовью, потому что это единственный способ подманить тебя. Но кто знает, любовь это или нет? Фактически, любовь - это только игра.

Да, есть возможность настоящей любви, но это случается только когда тебе никто не нужен - и в этом трудность. Это точно так же, как действуют банки. Если ты приходишь в банк, и тебе нужны деньги, их тебе не дадут. Если тебе не нужны деньги, и у тебя их достаточно, к тебе будут всегда готовы прийти и принести деньги. Когда они тебе не нужны, тебе готовы их дать; когда они тебе нужны, тебе их не дадут.

Когда человек тебе совершенно не нужен, когда ты совершенно самодостаточен, когда ты можешь быть один и оставаться совершенно счастливым и экстатичным, любовь возможна.

23

В: Почему так много разочарования в мире?

Ошо: Потому что очень много ожиданий. Ожидай, и тогда будут разочарования. Не ожидай, и не будет никаких разочарований. Разочарования — это побочный продукт: чем больше ты ожидаешь, тем больше ты создаешь свое собственное разочарование. Поэтому не в разочаровании дело, это просто результат. Ожидания — вот настоящая проблема.

24

Тут возникло 3 вопроса к Тайлесу.
1) Вот смотри то что родители любят своих детей - это, как понимаю, энергетический факт. Дыры в светимости. Привязка настолько сильная, что отражается на уровне кокона.
Если касаемо любви между партнерами (м+ж), ты как я понял противопоставляешь обычному человеку Война.
То возникает вопрос, почему детей родители любят, а друг друга, как следует из "случается только когда тебе никто не нужен" и т.д. мол нет.
2) Есть ведь такая возможность как соответствие - на энергетическом уровне и т.д. Т.е. как это говорят "созданы друг для друга" в том числе и по дате рождения и т.д.
И если оно так, то какое значение имеет "никто не нужен" (самодостаточность, как я понял, ну и сосредоточение на Духе) и т.д.?
3) Интересно что Карлос любил двух своих подруг до начала ученичества. И спустя 15 лет (или около того, 10 книга собсно), будучи уже воином продолжал их любить. Т.е. в смысле любви ничего не изменилось. Отношение к другим фактором поменялось, здесь - нет. И после того как он долги им раздал - тоже. Т.е. и до того как "ему нужны были и после того как ненужны стали" определение своих чувств одинаково.

Отредактировано Сейлор Мун (Ср, 11 Ноя 2015 21:28:21)

25

Как раз наткнулся на цитату из Дон Хуан. Как понимаю конечная отсылка идет не к ОШО, а к этому абзацу. Которая дополняет мое и тд. Но вопросы 1, 2, 3 не снимаются. И появляются вопросы 4, 5 и 6.

"Тебя ведь никогда не учили тому, что такое любовь. Тебя учили, как соблазнять, как завидовать, как ненавидеть, а любить тебя не учили. Ты даже не умеешь любить самого себя - иначе ты бы не обращался так по-варварски со своим телом. У тебя кишка тонка, чтобы любить так, как это могут делать маги. Мог бы ты полюбить навсегда, так, чтобы эта любовь осталась и за границами смерти? Просто так, без всякого вознаграждения? Мог бы ты любить без всяких "вложений"? Ты никогда не знал, что значит любить вот так, без всякой жалости к себе. И ты действительно хочешь умереть, не узнав этого?"

4 Без вознаграждения и вложений - что нет вложений и вознаграждений? Так ведь помимо чувства есть взаимодействие. А ето есть требования ну, к примеру, к безупречности. Т.е. вложение по изменению другого. И получение вознаграждение в качестве поведения другого. (Не беря аспекты времени и ценных ресурсов и прочего.) Ну, на примере известных мне живых людей.
Требования распространяются на многие аспекты поступков и поведения. Требования взаимные. Вложение в качестве принятия другого, работа с другим и тд.
И когда отдача несоответствует вложениям, что мы видим - раздражение.
О да и ведь оно не наигранное, а реальное.
Т.е. либо человек не маг, либо тут лишь часть правды.
Любить себя ведь тоже подразумевает работу над собой. Т.е. вложения и вознаграждение. Как-то препросмотр. Вложение - перепросмотр, вознаграждение - стал лучше, избавился от загонов и тд. - просто другой тип вознаграждения не материальный или власть.

5 За границами смерти вопрос спорный, так как и Дон Хуан не знал до конца, что Орла пройдет, помниться. И  рядовому магу, не "форумному магу", "книжному войну", "лохопеху" или еще какому-то, а действительно профессионалу, но не доросшему до Дон Хуан, Хулиана или Дракона оно и вовсе не светит, тем паче с неполной партией. В случае форматирования - после смерти просто отпадает. Нет после.

6 А вот без жалости к себе - верю.
Но говоря о таком непременном атрибуте мага как безжалостность. Она ведь распространяется и на другого. Далеко за примером ходить и не надо: плохой модератор - долой модератора. Мы не так давно, может с пол года назад, говорили о том, что с партийца партии как, гм, "общине" (или Нагвалю, тут уж в зависимости от партии, наверное) нужна отдача. Т.е. баласт не нужен. Разве как трамплин. Как то роль "амебы" или "пылесоса". У Дон Хуан и тд все еще суровее было.
И оно распространяется на все стороны жизни. И здесь напрашивается вывод, что любовь мага какая? - безжалостная... потому что цель что - Свобода. И любимая-любимый - пошло нахер, коль помеха.
и вот здесь возвращаясь к вознаграждению с любимой-любимого - вознаграждение на лицо. Более того на лицо ожидания от. Либо ты вознаграждаешь меня развиваясь и помогая развиваться мне, либо иди нахер. И вложение на лицо - вложение "уже то, что я с тобой", а за это соответствуй.

Маг же верит не веря. А тут похоже на красивый фантик. Как стихи русских поэтов. И название у фантика смутно знакомое, только мага добавили...

Отредактировано Сейлор Мун (Чт, 12 Ноя 2015 00:52:41)

26

7 О да и еще один момент. Ведь "трезвомыслящего человека надо затягивать на Путь силой". Так вот если допустить, что есть человек, который уже любит себя и кого-то. То ведь его нихера не затащишь на Путь. Ведь человек, который любит себя - оберегает себя ("как ты обращаешься со своим телом"), а человек, который оберегает себя не полезет туда где и шансов нет (только "микроскопический миллиметр") и работы до.. больше чем где-либо. И не в смысле выберет самый легкий путь (а это таки "лечь и умереть"), в смысле не полезет в самое пекло.
Только обманом, сам не полезет.

Отредактировано Сейлор Мун (Чт, 12 Ноя 2015 01:15:52)

27

Например твои вопросы говорят, что ты никогда не любил! По настоящему! Иначе вопросов бы не возникло) это не подъеб - это заключение выводов изходя из вопросов. Надеюсь это не сокрушительный удар по твоему эгу)
1.Может и есть такие родители, что любят своих детей, но что-то непопадались, по-этому незнаю что сказать на это.
2. Когда есть жажда, то вкус почувствовать чая не можешь;) по этой причине любовь возможна, только когда нет жажды:) когда переполнен любовью то можешь её подарить и другому человеку. А если голоден то будешь нуждаться, жаждать, но не дарить, а если и давать, то с мыслью (намерением, целью) отдачи. А это не истинное дарение, это подхалимство, это покупка, это чеэсвешничество.
3. На третий кусок, ответ от дона Хуана;) ты и сам нашёл. Нелюбил он их нелюбил, он жаждал получать, но не дарить, по-этой причине у него ничего и не вышло с ними. Хоть он и хорошо к ним относился.
4. Есть и вознаграждения, есть и вложения, но это все косвенно. Люди же думают, что первично, а это всё меняет разом! Если ты вкладываешь и ждёшь вознаграждения, то это не любовь - это бизнес!
Как про путь с сердцем! Если делать пасы, перепросмотр и тд. для вознаграждения, то ничего путного не выйдет с этого :P  только когда любишь путь, живёшь им в итоге получаешь влзнаграждения и вкладываешь не для вознаграждения, а потому что сам путь любишь!
5. Цепляешься за чушь:) не важно пройдешь дальше или нет, но когда любишь - это не имеет значение!
Когда любишь путь, не важно пройдёшь его или нет, он сам по себе вознаграждение и по-этому даже смерть не способна разделить с тем, что любишь! Никто и ничто не способно разделить с тем, что любишь, ведь если это истинная любовь, то она везде, и на расстоянии и даже смерть не властна над истиной!
6.  :cool:
Ты не видишь картину целиком! По-этому такие выводы)

28

7. Не встречал таких которые бы любили. Или акцент внимания на таких не делал. Вот помню в произведении "Воина и мир" были Пьер Безухов и Наташа Ростова, вот там любовь была.
Любовь - это или подарок Духа или развитое осознание до уровня работы с центром чувств. Иначе это что-то другое :surprise:
Забота о себе это пустяки, любовь к себе выше заботы - это переполненость жизнью (противоположно самоистощению). Как говорит Пенсионер, до сердца ещё надо дорости, для начала опу надо вытереть.  С грязной опой никакой любви к себе просто не может быть, а тем паче к чему-то, кому-то ещё. По этому заманивать таких человеков на путь? Я вас умоляю, таких днём с огнём не найдёшь. Да и заманивать такого человека зачем? Он осознано пойдёт, добровольно, полюбовно, причём у такого человека всё пойдё легко, по причине того, что такой человек дружит со вторым кольцом силы!

29

Путь Человека Знания - это вообще путь Любви! Любви к знанию (дон Хуан говорил: иметь роман со Знанием), любви к миру ( Хенаро и Хуан получили освобождение когда полюбили этот мир и Землю в частности), вообще всё с сердцем на этом пути. Так что человеки которые достигли любви хотябы к себе, сразу почувствуют близость с этим путём. Это разумных человеков приходится заманивать.

30

"Ваше направление изначально неверно. Вы не любили. «Я никогда не любил…» — как только эта мысль пронзит ваше сердце… Да, ужасно почувствовать, что «я никогда не любил» — очень больно. Мы можем поверить, что другие никогда не любили — в это мы и верим — «меня никто не любит, это и понятно: люди такие черствые», — но понимание того, что вы никогда не любили, наносит вашему эго сокрушительный удар.
Вот почему люди не хотят видеть тот простой факт, что они сами — никогда не любили. И поскольку они не хотят его видеть, то они и не видят. И поскольку они не видят, с ними никогда не произойдет трансформация. Они будут продолжать двигаться все по той же колее, они будут продолжать повторять все те же механические действия, снова и снова. И снова и снова они будут разочаровываться." Osho
Всётаки зацепило гляжу:) Разум он такой;) на любое слово он найдёт тысячу своих доказательств, лишь быбыт правым. Но все твои вопросы, все твои аргументы не есть желание узнать истину, это лишь желание доказать свою правоту! Окей, ты прав во всём, для себя. Я прав во всём для себя. Доказать мне? А смысл? Я ведь тебе ничего не доказал! Так и ты мне ничего не доказал! Я знаю что есть любовь и моё понимание любви совпадает с описанием Ошо и дон Хуана. А твое желание меня поймать, так то что ты ловишь, это ты, а не я, ты ловишь себя! Ловишь свои мысли обо мне и о том что якобы было)



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно