Форум:Карлос Кастанеда - путь Человека Знания! Новейший центр исследований глубинных структур человеческой натуры. Рейтинг форумов Forum-top.ru Никакая информация на форуме не считается сколько-нибудь серьезной, и является шуткой и вымыслом авторов и участников форума. Ни в коем случае не воспринимайте всё, что написано или размещено в серьез, всё зделано просто для развлечения и носит субъективный характер.

ФОРУМ: Путь Человека Знания - глубинная антропология или теория всего.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кое-что из психологии

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Детектор ошибок

/360/…Исследование с индукцией эмоций как одного из возможных управляющих механизмов было предпринято нами на основе хорошо известного положения, что творчество, как правило, происходит при изменении эмоционального фона индивидуума. Однако на основе физиологических данных создалось впечатление, что вызванные в нашем эксперименте эмоции — были чужеродными творческому процессу. Из литературы и жизненной практики известно, что соотношения эмоционального и творческого фактора очень неоднозначны, что в известной мере сопоставимо с тем, что мы видим в мозговой реорганизации при данной пилотной модельной ситуации с попыткой оценки влияния эмоционального фактора на вербальное творчество. При творческом процессе развивается свое, особое эмоциональное состояние, в данный момент и именно этому процессу присущее. Мы полагаем, что изучение соотношений эмоций и творческого процесса должно быть продолжено и, в частности, с помощью дополнительного конструирования психологических методик (тестов).
Одним из открытых нами ранее управляющих механизмов мозга является детектор ошибок. Огромное количество статей, опубликованных в последние годы по поводу детекции ошибок, полностью подтвердило наличие в мозгу такого механизма. Показана (Bechtereva et al., 2005) его обязательная «задействованность» в определенных условиях, в связи с чем именно при исследовании проблемы творчества мы позволили себе использовать специальный для данного случая методологические прием. Сущность этого приема состояла в проведении исследований в условиях, в ко/361/торых детектор ошибок обязательно должен был активироваться, что, позволяя обходиться без одновременной регистрации активности самого детектора ошибок, расширяло возможности собственно психофизиологического изучения творчества.
Как известно и как неоднократно подчеркивалось здесь, одним из обязательных определений творчества считается отход от стереотипа, предложение новых оригинальных, продуктивных решений. В то же время по ходу всей формирующейся (формируемой) индивидуальной жизни развитие индивидуума всегда представляет собой процесс развития и определения границ дозволенного. Творчество, как хорошо известно, всегда развивается в рамках какой-то деятельности и одновременно происходит с выходом за ее рамки.
Проблемные ситуации, неизбежные в изучении мозговой организации творчества, не только породили накопление ценных фактических данных, но и вызвали размышления и осмысление возможных идейно-методических перспектив проблемы.
В изучении вопроса о роли детектора ошибок в процессе творчества мы ориентируемая на хорошо известную многоплановость, поливалентность мозговых механизмов. Отсюда известная ограничительная роль детектора ошибок может проявиться и негативом, и позитивом — речь идет не только о «запретах», но и о возможности поддержания с помощью детектора именно нетривиальности и продуктивности творческого процесса. В исследовании и первого и второго аспектов исключительно важна конструкция психологических тестов.
Прямых данных о возможных отношениях детектора ошибок и творчества сейчас практически нет. Однако кое-что об отношениях детектора ошибок и мыслительных процессов можно извлечь из экспериментальных данных.
Мировой экспериментальный материал по изучению детектора ошибок в мозгу в психологическом плане, как правило, базируется на реализации испытуемыми не только простых, но и более или. менее сложных задач высшей нервной деятельности. В том же плане могут быть рассмотрены и наши наблюдения при прямой регистрации реакций детекции ошибок в области передних отделов поясной извилины в тесте с прослушиванием правильных (кор/362/ректных) и ошибочно построенных (некорректных) фраз (Bechtereva et al., 2005, рис. 8). И наконец, уже более прямо свидетельствует о возможной роли детекции ошибок собственно в творческом процессе топографическое единство мозговых зон детекции ошибок и «главных» творческих зон, в частности ПБ 40, 8. В литературе имеются указания на то, что ПБ 40 в процессе принятия решений более активна при низкой частоте появления ошибок (Paulus et al., 2002). Так как в творчестве теоретически не может быть ошибок и предварительного ответа на творческую задачу не существует, этот анатомо-функциональный факт дает дополнительные основания полагать, что связь может осуществляться не только по одной из возможных схем отношений творчества и детекции ошибок, но проявляться и «негативом», и «позитивом».
Специально для попыток проникновения в эти соотношения были разработаны и использованы дополнительные психологические тесты. Испытуемым-волонтерам предъявлялись две пары заданий. Предъявлялись хорошо известные пословицы и поговорки, в которых последнее слово отсутствовало. Волонтеры должны были предложить свой вариант окончания, который бы полностью изменил суть пословицы или поговорки (задание С — creative). В контрольном задании предлагалось просто вспомнить недостающее слово-окончание (R — remember). Вторая пара заданий отличалась от первой тем, что в текстах заданий С и R присутствовали ошибки в форме перестановки букв или их замен без изменения длины слов. Предполагалось, что такого рода задание будет активировать детектор ошибок (соответственно задания CD и RD). Испытуемым предлагалось: 1) не только выполнить основную задачу, но и определить количество ошибок в текстах («осознанный вариант»); 2) не обращать внимания на ошибки и решать творческую задачу («неосознанный вариант»). Исследовалась локальная синхронизация в различных ЭЭГ-диапазонах. Существенная разница была обнаружена не только в контрасте С—R, но и в контрасте CD—С также. Результат проявлялся главным образом в полосе гамма-частоты. Добавление детекции ошибок (в «осознанном варианте») к основной задаче уменьшало мощность г-ритма (CD—С) и таким образом уменьшало разли/363/чия в контрасте CD—R (рис. 9). Похожий, но меньший эффект наблюдался в полосе в2-ритма (методика и результаты этой части работы подробнее представлены в статьях Bechtereva et al., 2005). Введение в тест ошибок в тексте без активации внимания к нему («неосознанный вариант») вызвало существенно меньшие изменения ЭЭГ, по тенденции схожие с «осознанным вариантом». В связи с конструкцией теста сделана логичная попытка оценки влияния на ЭЭГ активации внимания. Это осуществлялось в модифицированных условиях принципиально того же эксперимента. В предъявляемых текстах не было ошибок, а были звездочки, отношение к которым регламентировалось такой же, как указано выше, инструкцией. Активация внимания в нашем варианте теста вызывала относительно небольшие изменения ЭЭГ, из которых наиболее отчетливыми были угнетения медленноволновой (D) активности. Все варианты включений (дополнений) в основной текст оказывали большее влияние на мозговые корреляты основного задания и соответственно меньшее — на контрольное. Проведение исследований в данном варианте теста подтвердило связь динамики наиболее частных компонентов ЭЭГ с креативностью, хотя изменения в g-диапазоне не всегда достигали уровня достоверности. Воспроизводимость указанных результатов, однако, была очевидной (рис. 10).
Гамма-активность, считающаяся характерной для мыслительных процессов (Fitzgibbon S. P. et al., 2004; Данько и соавт., 2005; Thilo Womelsdorf, 2006), оказалась в условиях данного теста также тонким критерием подавления потенциала мозга в условиях активации детектора ошибок.
Исследование мозговых механизмов творчества, по существу, только начинается. В то же время и потому, что становится все очевиднее, что детектор ошибок — важнейший управляющий механизм мозга на разных уровнях сознания, в разных процессах высшей нервной деятельности, мы представляем схему о возможной роли детектора ошибок в здоровом и больном мозге, где только часть схемы-гипотезы может считаться условно подтвержденной, а ее основная часть сейчас дается нами как гипотеза, руководство кдействию, как идея, и, в частности, в изучении механизмов творчества.
/364/Как в случае обсуждавшейся нами ранее специально (Bechtereva, 1984) поливалентности других механизмов мозга, и в том числе их различных проявлений в здоровье и болезни, мы допускаем возможность такой же схемы в роли детекции ошибок в зависимости от здоровья, болезни и творчества человека.
Итак, положение первое. Детектор ошибок в здоровом, скажем так, обычном среднестатистическом мозге — это структура системы, сформировавшаяся главным образом в ходе индивидуального развития. Она существенно оберегает человека от раздумий в стереотипных, тривиальных ситуациях в ходе обычной жизни, контролирует оптимальную реализацию процессов высшей нервной деятельности. При любом обучении наряду с позитивом развития в мозге неизбежно формируются и необходимые, и излишние ограничения (вплоть до табу). Они работают с помощью детекции ошибок, через формирование детекторов ошибок. В формировании табу в более масштабных проблемах ярким примером такого рода процесса являлось многовековое церковное воспитание (не убий, не укради), что осложняло посягательство на границы законов.
Положение второе. Детектор ошибок разрушается под влиянием самых различных причин, или его активность может становиться чрезмерной. В обоих случаях развиваются нарушения психической деятельности. В случае чрезмерной активности детектор ошибок может превратиться в детерминатор ошибок. По-видимому, во втором случае именно превращением детектора ошибок в детерминатор ошибок могут определяться некоторые формы психической зависимости с проявлениями типа устойчивых наркоманий (Медведев С. В., Аничков А. Д., Поляков Ю. И., 2003) и некоторых форм маниакального поведения. Детектор ошибок в этом случае из полезного слуги превращается в злого хозяина.
И наконец, положение третье, имеющее прямое отношение к задачам изучения физиологии творчества. Рождается человек с большой (огромной) творческой потенцией, не теряющейся по пути детских инфекций и прочих жизненных сложностей. Естественно, что сила ограничений воспитанием, обучением различна у разных индивидуумов, а иногда такого рода «нажим» может вы/365/зывать и обратную реакцию, хотя в целом, статистически, в государстве это, как известно, работало.
Детектор ошибок должен и может теоретически препятствовать выходу в новизну, прорыву через известные догмы и законы, преодолению сформированных ограничений, полученных в том числе и в обучении. Однако ограничения именно в мозгу любознательного и дерзкого творца либо исходно преодолеваются, либо формируются сознательно или бессознательно по принципу «не мешать», либо при осознании стремления к прорыву в неизвестное переформировываются «перевоспитываются» из ограничителей — в помощников. Возможность функциональных перестроек детектора ошибок прямо показана нами при регистрации детекции ошибок в передних отделах поясной извилины в ходе диагностических и лечебных электрических стимуляций (см. рис. 8) (Bechtereva, 2005). В мыслительном (и любом другом) творчестве детекция ошибок начинает оберегать от тривиальности (от «изобретения велосипеда») и от бессознательного плагиата.
/366/Реализующийся творец начинает определять более или менее частную или глобальную историю мира.
Многолетний опыт нашей работы в области физиологии здорового и больного мозга человека неизбежно заставлял нас обращаться к многоликости управляющих механизмов мозга. Нами делается попытка рассмотрения этого вопроса, в том числе в физиологической природе творчества, его особого положения в мыслительных процессах, его магии. Магия творчества в обществе — прорыв к новой истине сквозь устоявшиеся знания. Физиологически — это процесс, развивающийся при преодолении и переориентации детектора ошибок (из противника в помощника), создание и воссоздание «своего» эмоционального фона. У творчества свое, только ему присущее состояние, «свои» эмоции, «своя» детекция ошибок. В свободном полете творческой мысли индивидууму-творцу надежно служат различные, в том числе и преобразованные механизмы мозга. Творчество, преобразуя мир, своим базисом имеет творчески преобразованный мозг человека.

   

Теги: Центр разума

2

Деятельность летуши под наушным соусом - дисфория
https://cs7055.vk.me/c540108/v540108085/d0d5/ipv16ntCQxw.jpg

3

4

Ведро с крабами эт наш мир:)

Менталитет краба (англ. Crab Mentality, реже употребляется название crab bucket theory — «теория ведра с крабами») — понятие, обозначающее «близорукое мышление» (short-sighted thinking, myopic thinking), которое определяет поступки человека на основе принципа: «If I can’t have it, neither can you» — «Ни себе, ни людям». Данная метафора ссылается на вполне реальное явление, происходящее с пойманными и посаженными в ведро крабами. Суть данного явления заключается в том, что краб, посаженный в ведро, без труда может выбраться из него, однако если их несколько, то ни один из них не сможет «стать свободным», так как все коллективно будут цепляться за «беглеца» и мешать друг другу реализовать свой сценарий освобождения. Данная метафора часто переносится уже на общество людей, конкуренцию в различных социальных иерархиях. Аналогия с человеческим поведением заключается в том, что члены общества часто пытаются минимизировать достижения любого другого члена, в том случае если ему удается добиться большего успеха, чем остальным. Менталитет краба рассматривается иногда как разновидность псевдореволюционного мышления. Классическим проявлением менталитета краба является бойкотирование и неприятие успешных членов общества. Исследователь Jon E. Royeca приводит многочисленные примеры проявления данного менталитета в британской, американской, ирландской, японской, китайской, индийской и сингапурской культурах. Примечательно, что в европейской литературной традиции существует аналог «Crab Mentality», который обычно иллюстрируется выражением: «Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает». Речь здесь идет о человеке, мешающем остальным пользоваться тем, что для него самого не имеет никакой ценности.

5

успех в ведре... один краб забрался на головы других, тут он может передохнуть, но он всё ешо в ведре
если вылезешь из ведра, то успех пройдёт, кончится... и, что там дальше???
само сабой те, однако, что под ним пытаются его скинуть с себя, отдых не долгий... конкурентная возня
круговорот крабов в ведре))

Отредактировано дремучий (Сб, 17 Июн 2017 18:23:16)

6

Признаки атаки летуна и последствия его атаки

ДЕПРЕССИВНЫЙ СИНДРОМ.

— Психопатологический синдром, характеризующийся триадой симптомов:
- пониженное настроение по типу гипотимии,
- торможением интеллектуальной деятельности (брадипсихия),
- двигательной заторможенностью.

Для депрессивного синдрома также характерно угнетение инстинктивной деятельности (понижение аппетита вплоть до анорексии или, наоборот, переедание; снижение сексуальных влечений; снижение самозащитных тенденций, появление суицидальных мыслей и действий), трудности в концентрации внимания и сосредоточенность его на тягостных переживаниях, пониженная оценка собственной личности (в некоторых случаях — при глубокой депрессии — достигающая бредовых идей самообвинения и самоуничижения).

Маниакально-депрессивный синдром.

Депрессия у разных личностей протекает со своей спецификой. Врач, устанавливая диагноз депрессивного синдрома, обязательно определяет его вид. При маниакально-депрессивном синдроме чередуются две фазы. Промежутки между ними называют периодами просветления. маниакальная фаза характеризуется такими проявлениями:

- ускорение хода мысли
- чрезмерное использование жестов
- возбуждение психомоторной сферы
- энергичность, (эмоциональное возгорание) которая может быть не присуща данному человеку в периоды просветления
- хорошее настроение, даже показательно хорошее, экзальтированность
- психотические проявления (мания величия,бред)
- аффектированное мышление

Для данной фазы характерен частый смех больного, он находится без видимой причины в приподнятом настроении, вступает в коммуникацию с окружающими, много говоря. В этой фазе он может вдруг увериться в собственной исключительности и гениальности. Больные представляют себя во многих случаях талантливыми актерами или поэтами.

После этой фазы наступает маниакальная с противоположной клиникой:

- тоска и апатия
- угнетенность без причины
- мысль медленная
- движения скованы, незначительны

Мании длятся меньше времени, чем фазы депрессивного синдрома. Это может быть как 2-3 суток, так и 3-4 месяца. Имеются различия в протекании болезни у мужчин и женщин. Часто при данном виде депрессии человек осознает, в каком он состоянии находится, но не может сам справиться с патологической симптоматикой.
Диагностика данного заболевания очень сложна и включает в себя большое количество исследований.
Если течение данного синдрома легкое, рекомендуется амбулаторная терапия. В стационар помещают больных с тяжелым маниакально-депрессивным синдромом.

Астено-депрессивный синдром.

Это психическое расстройство, основными проявлениями которого выступают:

- медленное течение мысли
- замедленная речь
- заторможенные движения, жесты
- нарастание тревожности
- быстро наступающая усталость
- слабость в теле
Причины могут быть двух групп:

• внутренние \ внешние
К первой из названных групп причисляют патологии в эмоциональной сфере и стрессы различной природы. Внешними причинами выступают болезни:

- патологии сердца и сосудов
- инфицирование
- полученные ранения
- хирургическое вмешательство, которое прошло тяжело
- онкология (опухоли)
У больных пубертатного периода и находящихся в молодом возрасте данный депрессивный синдром может быть очень негативным.

Прибавляются такие симптомы:

- протесты без причины
- повышенная раздражительность
- проявления озлобленности в речи и поведении
- грубость по отношению к окружающим, даже к самым близким людям
- постоянные истерики
Когда болезнь длится долго, не проходит, то у человека может появиться вина за то, что с ним происходит (и что он не может вылечиться своими усилиями). Тогда он начинает крайне мрачно оценивать свое состояние, злится на мир и негативно оценивает его.

Астено-депрессивный синдром имеет прямое отражение на физическое самочувствие человека:

- снижение либидо
- нарушение цикла критических дней
- расстройство сна
- снижение или отсутствие аппетита
- гипертензия
- болезни пищеварительного такта и др.

Стоит знать, что при этом виде депрессивного синдрома человек чувствует себя лучше, когда хорошо отдохнул, или при устранении соматических симптомов болезни. Лечение выбирается в зависимости от того, насколько тяжела патология в конкретном случае. Иногда достаточно только сеанса у психотерапевта. Но при тяжелом течении данного вида депрессии нужен курс психотерапии в сочетании с успокоительными лекарствами и антидепрессантами.

Тревожно-депрессивный синдром.

Проявления данного вида депрессии заключаются в болезненных различных опасениях, которые развиваются в фобии. Часто подростки с данным синдромом очень сильно опасаются наказания, причем как за сделанное, так и за несовершенные действия. Они боятся наказания за недостаточный ум, талант, умения и проч.

Человек не может больше объективно оценивать мир, свою личность со всеми ее характеристиками и ролями, происходящие с ним ситуации. Он видит всё в самых мрачных тонах, воспринимает с большой долей враждебности. Вполне вероятно формирование мании преследования. Больные в таких случаях думают, что кто-то (большинство людей или все) сговорились, чтобы подставить, обмануть, сделать больно и т. д.

При мании преследования человек может начать думать, что вокруг находятся агенты врага, следящие за действиями больного. Человек становится подозрительным (даже по отношению к самым близким людям), характерна излишняя мнительность. Энергия больного уходит на противостояние миру и тем элементам, которые он сам придумал. Он начинает скрываться и предпринимать другие действия, чтобы «защититься от агентов». Чтобы вылечиться от тревожно-депрессивного синдрома (и мании преследования) нужно обратиться к опытному психотерапевту или психиатру. Он может назначить также успокоительные средства, если увидит необходимость в них для конкретного пациента.

Депрессивные личности.

Характеристика:

- пессимизм (очень редко — скептицизмом)
- подавленные действия
- замедленные действия
- сдержанность
- небольшие ожидания от жизни в свою пользу
- отсутствие желания говорить о себе
- скрытность

Депрессивные личности могут скрывать свои качества характера уравновешенностью. Отдельно рассматривают угрюмо-депрессивных личностей, у которых помимо угнетенного состояния и негативного взгляда на мир проявляются такие особенности:

- сарказм
- ворчливость по поводу и без
- брюзгливость

Депрессивная личность — это не то же самое, что больной с депрессивным психозом. Депрессивные реакции также не являются синонимом данного понятия. Одинаковыми с точки зрения симптомов расстройствами являются депрессивные неврозы характера и депрессивная структура личности. Отличие депрессивного невроза заключается в наличии различных расстройств настроения, четкой характерной симптоматикой это описать нельзя.

Личность становится депрессивность в связи с предрасположенностью и особенностями отношений между ребенком и родителями. Обязательна стойкая привязанность к маме (с амбивалентностью), что приводит к тому, что ребенок не может самостоятельно действовать, решать свои проблемы. Ребенок боится потерять привязанность. У него возникают проблемы с самоопределением. На формирование депрессивной личности влияют ухудшение отношений с самой и папой, конфликты с другими близкими людьми, страшные жизненные ситуации.

Лечение подразумевает психоанализ:

- вытеснение агрессии
- формирование самостоятельности
- проработку тематики отрицательного переноса

Депрессивно-параноидные синдромы

Уровни депрессии (классическое развитие):

- цикломатический
- гипотимический
- меланхолический
- депрессивно-параноидный

В цикломатической стадии пациент становится неуверен в себе, низко оценивает свою внешность/профессиональные качества/личностные качества и т.д. Он не получает от жизни удовольствия. Интересы теряются, человек становится пассивен. На этой стадии отсутствуют:

- психомоторная заторможенность
- тревога
- аффект тоски
- идеи самообвинения
-мысли о том, чтобы покончить жизнь самоубийством

Что типично для данной стадии:

- астенические явления
- проблемы со сном
- снижение сексуального желания
- ухудшение аппетита

Следующая, гипотимическая стадия, особенна тем, что появляется тоскливый аффект, средне выраженный. От больного поступают жалобы на то, что он безнадежен; человек становится унылым и грустным. Он говорит о том, что на душе лежит камень, что он не значит ничего для этого мира, что жизнь не имеет цели, и он тратил многие годы время зря. Он видит всё как трудности. Больной начинает думать, как именно он может покончить жизнь самоубийством, и стоит ли это делать. Близкие люди и психотерапевт на данной стадии могут убедить человека в том, что на самом деле всё не так, как ему представляется.

Состояние больного на данной стадии лучше по вечерам. Он способен к трудовой деятельности и взаимодействиям в коллективе. Но эти действия требуют активизации больным своей силы воли. Мысленный процесс у них замедляется. Пациент может жаловаться на то, что память его последнее время стала хуже. Некоторое время движения больного могут быть медленными, а потом наступает период суетливости.

Гипотимическая стадия характеризуется типичным внешним видом больных:

- страдальческое выражение лица
- лицо, лишенное жизни
- опущенные уголки рта
- тусклость взгляда
- неровная спина
- шаркающая походка
- монотонный и дребезжащий голос
- периодически появляющаяся испарина на лбу
- человек выглядит старше своих лет
Появляется вегетативная симптоматика: снижение аппетита (как и на предыдущей стадии), запоры, отсутствие сна в ночное время. Расстройство на данной стадии приобретает деперсонализационный, апатический, тревожный или тоскливый характер.

Меланхолическая стадия депрессии характеризуется мучительным страданием больного, душевная боль у него граничит с физической. Стадия характеризуется явной психомоторной заторможенностью. Человек уже не может вести диалог с кем-то, ответы на вопросы становятся кроткими, односложными. Человек не хочет никуда ходить, ничего не делает, только лежит большее время суток. Депрессия становится монотонной. Особенности внешнего вида, характерные для данной стадии:

- сухость слизистых
- сухость кожи
- застывшее лицо
- лишенный эмоций и многих интонаций голос
- сгорбленная спина
- минимальное количество движений, почти полное отсутствие жестов
Человек думает о самоубийстве и пытается реализовать свои планы относительно такого исхода. У пациента может появиться меланхолический раптус. Человек начинает кидаться туда-сюда по помещению, заламывает руки, пытается покончить с собой. Сверхценные идеи малоценности меняются на бредовые идеи самоуничижения.

Человек негативно оценивает свои действия, поступки в прошлом. Он считает, что не выполнял своих семейных и профессиональных обязанностей. И внушить им противоположное уже не удается. Способность критического мышления у больного отсутствует, он не может смотреть на вещи и свою личность объективно.

Бредовая стадия депрессии имеет 3 этапа. Первый характеризуется бредом самообвинения, второй — бредом греховности, третий — бредом отрицания и громадности (при этом развивается кататоническая симптоматика. Идеи самообвинения заключаются в том, что человек винит себя во всем, что происходит в мире, с его родственниками и детьми.

Постепенно параноидная клиника развивается, базируясь на таких страхах:

- заболеть и умереть
- пойти на преступление и быть наказанным за это
- обнищать
Когда человек начинает еще больше себя обвинять, у него начинаются ложные узнавания, идеи особого значения происходящего. Чуть позже появляются некоторые кататонические проявления, вербальные галлюцинации, иллюзорный галлюциноз.

Человек, находящийся в больнице, на этом этапе развития болезни начинает считать во многих случаях, что его поместили в тюрьму. Санитаров он принимает за надзирателей. Ему кажется, что все вокруг за ним исподтишка наблюдают и перешептываются. О чем бы не говорили люди вокруг, он думает, что они обсуждают его будущее наказание/месть. Он может считать своим преступлением даже небольшие ошибки в прошлом, которые на самом деле не являются нарушениями закона или даже каких-то установленных в обществе правил.

Парафренная стадия, которая наступает за выше описанной, характеризуется обвинением больного себя во всех грехах и преступлениях, которые только существуют в мире. Они думают, что очень скоро во всем мире начнется война, и конец мира близок. Больные считают, что их мучения будут вечными, когда они после войны останутся одни. Вероятно формирование бреда овладения (человек считает, что перевоплотился в дьявола, символизирующего мировое зло).

В части случаев на этой стадии депрессии формируется так называемый нигилистический бред Котара. Человеку при этом кажется, что от него воняет сгнивающей плотью, что всё внутри них начало распадаться, или что их тела не существует. Вероятно, присоединятся кататонические симптомы.

Выше описанные депрессивно-параноидные синдромы (которые являются частью болезни депрессии) формируются по определенному указанному образу. Они отличаются от бредовых психозов, которые могут быть последствием/проявлением депрессии.

Депрессивный синдром может также иметь соматогенное происхождение, то есть возникать в результате соматических заболеваний. Соматогенные депрессии могут развиваться при инфекционных, токсических, органических и других психозах, при инсульте, эпилепсии, опухолях и травмах головного мозга, болезни Паркинсона, различных эндокринных заболеваниях (в частности, нарушениях функции щитовидной железы), авитаминозах и др.
Причиной депрессивного синдрома также могут быть побочные действия некоторых лекарств: например, нейролептиков, гормональных препаратов, антибиотиков, анальгетиков, антигипертензивных средств.

7

Мысли могут стаовиться началом команд. Или как говорил дон Хуан, что если мы удерживаем мысль и ей нет конкуренции то она становиться намерением.

Доктор Джо Диспенза (Joe Dispenza) стал одним из первых, кто начал исследовать влияние сознания на реальность с научной точки зрения. Его теория взаимосвязи между материей и сознанием принесла ему мировую известность после выхода документального фильма «Мы знаем, что делает сигнал».

Ключевое открытие, сделанное Джо Диспензой, заключается в том, что мозг не отличает физические переживания от душевных. Грубо говоря, клетки «серого вещества» абсолютно не отличают реальное, т.е. материальное, от воображаемого, т.е. от мыслей!

Мало кто знает, что исследования доктора в области сознания и нейрофизиологии начались с трагического опыта. После того, как Джо Диспенза был сбит машиной, врачи предложили ему скрепить поврежденные позвонки с помощью импланта, который впоследствии мог привести к пожизненным болям. Только так, по мнению врачей, он смог бы снова ходить.

Но Диспенза решил бросить вывоз традиционной медицине и восстановить свое здоровье с помощью силы мысли. Всего через 9 месяцев терапии Диспенза снова мог ходить. Это и послужило толчком к исследованию возможностей сознания.

Первым шагом на этом пути стало общение с людьми, пережившими опыт «спонтанной ремиссии». Это спонтанное и невозможное с точки зрения врачей исцеление человека от тяжелого заболевания без применения традиционного лечения. В ходе опроса Диспенза выяснил, что все люди, прошедшие через подобный опыт, были убеждены в том, что мысль первична по отношению к материи и может исцелять любые заболевания.

Нейронные сети
Теория доктора Диспензы утверждает, что каждый раз, переживая какой-либо опыт, мы «активируем» огромное количество нейронов в нашем мозге, которые в свою очередь влияют на наше физическое состояние.

Именно феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи – связи между нейронами. Повторяющиеся переживания (ситуации, мысли, чувства) создают устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого наше тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации.

Согласно Диспензе, все наше прошлое «записано» в нейросетях мозга, которые формируют то, как мы воспринимаем и ощущаем мир в целом и его конкретные объекты в частности. Таким образом, нам лишь кажется, что наши реакции спонтанны. На самом деле, большинство из них запрограммировано устойчивыми нейронными связями. Каждый объект (стимул) активирует ту или иную нейронную сеть, которая в свою очередь вызывает набор определенных химических реакций в организме.

Эти химические реакции заставляют нас действовать или чувствовать себя определенным образом – бежать или застывать на месте, радоваться или огорчаться, возбуждаться или впадать в апатию и т.д. Все наши эмоциональные реакции – не более чем результат химических процессов, обусловленных сложившимися нейросетями, и основываются они на прошлом опыте. Другими словами, в 99% случаев мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а интерпретируем ее на основе готовых образов из прошлого.

Основное правило нейрофизиологии звучит так: нервы, которые используются вместе, соединяются. Это значит, что нейросети образуются в результате повторения и закрепления опыта. Если же опыт долгое время не воспроизводится, то нейросети распадаются. Таким образом,привычка образуется в результате регулярного «нажимания» кнопки одной и той же нейросети. Так формируются автоматические реакции и условные рефлексы – вы еще не успели подумать и осознать, что происходит, а ваше тело уже реагирует определенным образом.

Сила внимания
Только вдумайтесь: наш характер, наши привычки, наша личность являются всего лишь набором устойчивых нейросетей, которые мы в любой момент можем ослабить или укрепить благодаря осознанному восприятию действительности! Концентрируя внимание осознанно и выборочно на том, чего мы хотим достичь, мы создаем новые нейронные сети.

Раньше ученые считали, что мозг является статичным, но исследования нейрофизиологов показывают, что абсолютно каждый малейший опыт производит в нем тысячи и миллионы нейронных изменений, которые отражаются на организме в целом. В своей книге «Эволюция нашего мозга, наука изменять наше сознание» Джо Диспенза задает логичный вопрос: если мы будем с помощью нашего мышления вызывать в организме определенные негативные состояния, то не станет ли в итоге это аномальное состояние нормой?

Диспенза провел специальный эксперимент для подтверждения возможностей нашего сознания.

Люди из одной группы в течение часа ежедневно нажимали на пружинистый механизм одним и тем же пальцем. Люди из другой группы должны были только представлять, что нажимают. В результате пальцы людей из первой группы окрепли на 30%, а из второй – на 22%. Такое влияние чисто мысленной практики на физические параметры – результат работы нейронных сетей. Так Джо Диспенза доказал, что для мозга и нейронов нет никакой разницы между реальным и мысленным опытом. А значит, если мы уделяем внимание негативным мыслям, наш мозг воспринимает их как реальность и вызывает соответствующие изменения в теле. Например, болезнь, страх, депрессию, всплеск агрессии и т.д.

Откуда грабли?
Еще один вывод из исследований Диспензы касается наших эмоций. Устойчивые нейронные сети формируют неосознанные паттерны эмоционального поведения, т.е. склонность к тем или иным формам эмоционального реагирования. В свою очередь, это ведет к повторяющемуся опыту в жизни.

Мы наступаем на одни и те же грабли только потому, что не осознаем причины их появления! А причина проста – каждая эмоция «ощущается» вследствие выброса в тело определенного набора химических веществ, и наш организм просто становится в некотором роде «зависим» от этих химических сочетаний. Осознав эту зависимость именно как физиологическую зависимость от химических веществ, мы можем от нее избавиться.

Необходим только сознательный подход.

Сегодня посмотрела лекцию Джо Диспенза «Сломай привычку быть собой» и подумалось: «Таким ученым золотые памятники надо ставить…» Биохимик, нейрофизиолог, нейропсихолог, хиропрактик, отец троих детей (двое из которых по инициативе Диспензы родились под водой, хотя 23 года назад в США этот способ считался полным сумасшествием) и очень обаятельный в общении человек. Лекции читает с таким искрометным юмором, о нейрофизиологии говорит настолько простым и понятным языком — настоящий энтузиаст от науки, просвещающий обычных людей, щедро делясь своим 20-летним научным опытом.

В своих объяснениях он активно использует последние достижения квантовой физики и говорит об уже наступившем времени, когда людям сейчас мало просто узнать о чем-то, но теперь они обязаны применять свои знания на практике:

«Зачем ждать какого-то особого момента или начала нового года для того, чтобы начать кардинально менять свое мышление и жизнь к лучшему? Просто начинайте это делать прямо сейчас: перестаньте проявлять часто повторяющиеся ежедневные негативные моменты поведения, от которых хотите избавиться, например, скажите себе утром :»Сегодня я проживу день, никого не осуждая» или «Сегодня я не буду ныть и жаловаться на все подряд» или «Не буду сегодня раздражаться»….

Старайтесь делать что-то в другом порядке, например, если сначала умывались, а потом чистили зубы, сделайте наоборот. Или возьмите и простите кого-нибудь. Просто так. Ломайте привычные конструкции!!! И вы почувствуете необычные и очень приятные ощущения, вам понравится, уж не говоря о тех глобальных процессах в своем теле и сознании, которые вы этим запустите! Начните привыкать размышлять о себе и беседовать с собой, как с лучшим другом.

Изменение мышления приводит к глубоким изменениям и в физическом теле. Если человек взял и задумался, беспристрастно посмотрев на себя со стороны:

«Кто я?
Почему мне плохо?
Почему я живу так, как не хочу?
Что мне нужно в себе изменить?
Что именно мне мешает?

От чего я хочу избавиться?» и т.д. и почувствовал острое желание не реагировать, как прежде, или не делать чего-то, как прежде,- это значит, что он прошел через процесс «осознания».Это внутренняя эволюция. В этот момент он совершил скачок. Соответственно личность начинает меняться, а новой личности нужно новое тело.

Так происходят спонтанные исцеления: с новым сознанием болезнь больше не может оставаться в теле, т.к. меняется вся биохимия организма (мы меняем мысли, а от этого меняется набор химических элементов, участвующих в процессах, наша внутренняя среда становится токсичной для болезни), и человек выздоравливает.

Зависимое поведение (т.е. аддикцию к чему угодно: от видеоигр до раздражительности) можно определить очень легко: это то, что вам трудно остановить, когда вы хотите.

Если не можете отлипнуть от компьютера и проверяете свою страницу в соцсети каждые 5 минут, или понимаете, например, что раздражительность мешает вашим отношениям, но не можете перестать раздражаться, — знайте, что у вас зависимость не только на ментальном уровне, но и на биохимическом (ваше тело требует вброса гормонов, отвечающих за данное состояние).
Научно доказано, что действие химических элементов длится период от 30 секунд до 2 минут, и если вы продолжаете испытывать то или иное состояние дольше, знайте, что все остальное время вы искусственно поддерживаете его в себе, мыслями провоцируя цикличное возбуждение нейросети и повторный выброс нежелательных гормонов, вызывающих негативные эмоции, т.е. вы сами поддерживаете в себе это состояние!

По большому счету, вы добровольно выбираете свое самочувствие. Лучший совет для таких ситуаций — научитесь переключать свое внимание на что-то другое: природа, спорт, просмотр комедии, да что угодно, способное отвлечь и переключить вас. Резкая перефокусировка внимания позволит ослабить и «потушить» действие гормонов, отвечающих на негативное состояние. Эта способность называется нейропластичностью.

И чем лучше вы разовьете в себе это качество, тем легче вам будет управлять своими реакциями, что, по цепочке, приведет к огромному множеству изменений в вашем восприятии внешнего мира и внутреннему состоянию. Данный процесс и называется эволюцией.

Потому что новые мысли приводят к новому выбору, новый выбор ведет к новому поведению, новое поведение ведет к новому опыту, новый опыт ведет к новым эмоциям, которые, вместе с новой информацией из окружающего мира, начинают менять ваши гены эпигенетически (т.е. вторично). А потом эти новые эмоции, в свою очередь, начинают вызывать новые мысли, и так вы развиваете самоуважение, уверенность в себе и т.д. Именно таким образом мы можем усовершенствовать себя и, соответственно, свою жизнь.

Депрессия — тоже яркий пример зависимости. Любое состояние зависимости говорит о биохимическом дисбалансе в теле, а также о дисбалансе в работе связи «сознание-тело»

Самая большая ошибка людей в том, что они ассоциируют свои эмоции и линии поведения со своей личностью: мы так и говорим «Я нервный», «Я слабовольный», «Я больной», «Я несчастный» и т.д. Они считают, что проявление определенных эмоций идентифицирует их личность, поэтому постоянно подсознательно стремятся повторять схему реагирования или состояние (например, физическую болезнь или депрессию), как бы подтверждая себе каждый раз, кто они такие. Даже если сами очень страдают при этом! Огромное заблуждение. Любое нежелательное состояние можно при желании убрать, а возможности каждого человека ограничены только его фантазией.

И когда хотите изменений в жизни, представьте четко, чего именно вы желаете, но не разрабатывайте в уме «жесткий план» того, КАК ИМЕННО это произойдет, для возможности «выбора» самого лучшего для вас варианта, который может оказаться совершенно неожиданным.

Достаточно внутренне расслабиться и попытаться порадоваться от души тому, что еще не произошло, но обязательно произойдет. Знаете почему? Потому что на квантовом уровне реальности это уже произошло, при условии, что вы четко представили и от души порадовались.Именно с квантового уровня начинается зарождение материализации событий.

Так начните действовать сначала там. Люди привыкли радоваться только тому, что «можно потрогать», что уже реализовалось. Но мы не привыкли доверять самим себе и своим способностям к СО-ТВОРЕНИЮ реальности, хотя занимаемся этим каждый день и, в основном, на негативной волне. Достаточно вспомнить, как часто реализуются наши опасения, хотя эти события ведь тоже сформированы нами, только без контроля… А вот когда вы выработаете в себе способность к контролю над мышлением и эмоциями, начнут происходить настоящие чудеса.

Поверьте, я могу привести тысячи прекрасных и воодушевляющих примеров. Знаете, когда кто-то улыбается и говорит, что что-то произойдет, а его спрашивают: «Откуда ты знаешь?», а он спокойно отвечает: «Просто знаю…». Это яркий пример контролируемой реализации событий… Уверен, что абсолютно каждый хоть раз испытывал это особое состояние.»

Вот так просто о сложном рассказывает Джо Диспенза. Всем горячо посоветую его книги, как только их переведут на русский и начнут продавать в России.

«Самой главной нашей привычкой должна стать привычка быть самими собой».
Joe Dispenza

И еще Диспенза советует: никогда не переставайте учиться. Лучше всего информация усваивается, когда человек удивлен. Старайтесь каждый день узнавать что-то новое — это развивает и тренирует ваш мозг, создавая новые нейронные связи, что в свою очередь, будет менять и развивать вашу способность к осознанному мышлению, которое поможет вам смоделировать вашу собственную счастливую и полноценную реальность.

Для запуска мыслей, а за ними команд можно использовать напоминалку. Например можно сделать браслет, который будет напоминать вам о выздоровлении. И тем самым вы будете запускать намерение здоровья!)

8

Об изменениях восприятия и иллюзиях



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно